Предсказания современных ясновидящих. Предсказания пророков о правителях и будущем россии. Список используемой литературы и иных источников

Фото из открытых источников

Раннее предсказание Ванги в 1960 году:

«Хоть сейчас ваша страна и называется Советский Союз, но придет время, и старая Россия снова обретет свое истинное название. И тогда все признают её духовное превосходство. Но прежде ваша страна пройдет через череду великих катаклизмов.

В то время будут жить ваши дети и внуки. Новые времена отмечены многими знамениями, которые начнут проявляться к 1990 году. В жизни людей наступят большие перемены. Люди изменятся до неузнаваемости.

Природные катаклизмы будут сотрясать землю, несчастья будут происходить повсюду и затронут все народы.

Плохие люди одержат верх, а воров, доносчиков и блудниц будет не счесть.

Чувства полностью обесценятся, и только притворство, тщеславие и эгоизм будут побуждать большинство людей к отношениям. Повсюду будет процветать ростовщичество.

Знамением начала апокалипсиса станет приход к власти черного царя на западе и двух царей в вашей стране.

И хотя этот союз поначалу будет казаться крепким, он будет разрушен.

В Северной Америке случится великая катастрофа на воде, устроенная человеком. Остановятся подводные течения, и ветры принесут на всю землю сначала страшную жару и пожары, а потом сильные холода.

С востока придет третья мировая война. Сначала это будет небольшая война, но потом она захватит весь мир и тогда будет использовано ядерное оружие.

Американские материки надолго станут непригодными для жизни.

Но и в России будет гражданская война и начнут ее простые люди, обворованные своими правителями.

Исчезнут разные растения и животные. Все религии потеряют силу.

Затем начнется эпидемия неизвестной болезни.

Чувства у людей настолько обострятся, что злые люди, которые считают себя умными, погибнут. Очень много людей погибнет. Другие потеряют разум и будут нападать друг на друга и поедать друг друга заживо, как дикие звери. Людей на земле станет мало.

Россия будет властителем всей земли. …

Новое учение придёт из России - это самое древнее и самое истинное учение - распространится по всему миру …

Окончательный мир установится к 2040 году. »

Эта война мира, возможно всего Нового Мирового Порядка против России будет ужасной по своим последствиям для человечества, унеся миллиарды жизней. Повод к ней будет до боли узнаваемым - Сербия. По воскресении России будет Третья Мировая Война и начнется она в Югославии. Победителем останется Россия, Русское Царство, которое сможет установить после войны прочный мир и благоденствие на земле, хотя оно и не будет завоевывать большинство земель своих противников.

Матрона Московская - слепая святая женщина предсказала точно все события, случившиеся на Руси. За год-два до Великой Отечественной войны она сказала: “Война вот-вот начнется. Народу много погибнет, но наш русский народ победит. Знала, что Россия пройдет через времена безверия, но предсказывала, что Господь не оставит Россию, и наступят лучшие времена: “Верующих будет мало. Народ под гипнозом, сам не свой, страшная сила вступила в действие. Раньше люди ходили в храмы, носили крест и дома были защищены образами, лампадами. Жизнь будет хуже и хуже. Тяжкая. Придет время, когда перед вами положат крест и хлеб, и скажут - выбирайте!

Если народ не кается, то гибнет и исчезает с лица земли. Но Россия существовала и будет существовать. Господь вас не оставит и сохранит землю нашу!”

Святитель Феофан Полтавский, духовник Царской семьи сделал пророчество в 30-м году прошлого века: “Произойдёт то, чего никто не ожидает. Россия воскреснет из мёртвых и весь мир удивится. ПравоСлавие в ней возродится и восторжествует. Но того Православия, что прежде было, уже не будет...

Иоанн Кронштадский:

“Перестали понимать русские люди, что такое Русь! Она есть подножие Престола Господня”.

Ф.М. Достоевский писал:

“Русская идея, может быть, будет синтезом тех идей, которые с таким упорством, с таким мужеством развивает Европа в отдельных своих национальностях”(ПСС, т.18 с.37).

Великий писатель, критик и патриот России В.Г. Белинский писал :

“В будущем, мы, кроме победоносного русского меча, положим на весы европейской жизни и русскую мысль”.

Из пророчеств монаха Авеля, более двадцати лет отсидевшего в трех крепостях и шести тюрьмах за пророчества о смерти российских монархов: ... “Велика потом будет Россия, сбросив иго безбожное, вернется к истокам древней жизни своей, ко временам Равноапостольного, уму-разуму научится беседою кровавою. Дымом фимиама и молитв наполнится и процветет аки крин небесный. Великая судьба предначертана ей. Оттого и пострадает она, чтобы очистится, и возжечь свет во откровение языков...”.

Предсказание Парацельса:

«Есть один народ, который Геродот называл гипербореями - прародителями всех народов и всех земных цивилизаций - ариями, что означает «благородные».

Нынешнее название исконной земли этого древнего народа - Московия.

Гипербореи в своей бурной будущей истории познают много - и страшный упадок с великим множеством всевозможных бедствий и мощный великий расцвет с великим множеством всевозможных благ, который наступит в начале 21-го века, т.е. ещё до 2040 года.»

Пророчество 1930 года святителя Феофана Полтавского:

«Произойдёт то, чего никто не ожидает, Россия воскреснет из мёртвых и весь мир удивится …Того православия, что было в России прежде, уже не будет, но истинная вера не только возродится, но и восторжествует … »

Предсказания монаха Раньо Неро в 14 веке:

«В Северной Стране Гипербореев - в России появится новая универсальная религия Огня и Света … Религия Солнца (Огня и Света) в 21 веке познает победоносное шествие, и опору себе она обретёт в северной Стране Гипербореев, где она будет явлена в своём новом качестве.»

Предсказания 1996 года ясновидящей Валерии Кольцовой:

«Огромная волна цунами накроет Нью-Йорк и все города Восточного побережья США. В Америке начнётся истеричная жуткая паника, людей будут срочно эвакуировать и переселять в другие города …

И с тех пор начнётся постепенное, но неизбежное затопление водой океанов земель Северной Америки и Западной Европы …

В этот период экономического кризиса и стихийных бедствий в США будет править «чёрный» Президент, и в это же время на фоне обесценившегося доллара и Экономического кризиса в США будут происходить не просто массовые беспорядки, а самые настоящие восстания и подлинно революционные события…»

Американский ясновидец Дэнтон Бринкли:

«Следите за Россией - каким путём пойдёт Россия, таким же путём вслед за ней пойдёт и весь остальной Мир»

Американская ясновидящая Джейн Диксон:

«Природные катаклизмы начала 21-го века и все вызванные ими глобальные бедствия меньше всего затронут именно Россию, и ещё меньше затронут они русскую Сибирь.

У России откроется возможность бурного и мощного развития.

Надежды Мира и его возрождение придут именно из России.»

Предсказания итальянской ясновидицы Мавис:

«У России очень интересное будущее, которого абсолютно никто в мире не ожидает от России.

Именно русские положат начало перерождению всего Мира.

И никто не представляет, сколь глубоки будут эти перемены во всём огромном мире, вызванные именно Россией.

В России оживёт даже самая глубокая провинция, появится и вырастет очень много новых городов на самой периферии …

Россия достигнет такого уникально высокого уровня развития, которого нет сейчас и даже к тому времени не будет ни у одного даже самого развитого государства в мире …

Потом за Россией потянутся и все остальные страны …

Прежний нынешний западный путь развития земной цивилизации очень скоро заменит новый и именно российский путь.»

Пророчество прорицателя Макса Генделя:

«Высочайший Посвящённый появится публично в самом конце нынешней эпохи, это произойдёт тогда, когда достаточно большое количество рядовых граждан сами пожелают совершено добровольно подчиниться такому Вождю.

Именно так создастся почва для появления Новой Расы, а все нынешние расы и нации прекратят своё существование…

Именно из славян произойдёт Новый Народ Земли… Человечество сформирует Единое Духовное Братство…»

Святой преподобный Серафим Саровский.

«…Перед концом времен Россия сольется в одно великое море с прочими землями и племенами славянскими, она составит одно море или тот громадный вселенский океан народный, о коем Господь Бог издревле изрек устами всех святых: «Грозное и непобедимое Царство Всероссийское, всеславянское - пред которым в трепете все народы будут...

И все это - все равно как дважды два четыре, и непременно, как Бог свят, издревле предрекший о нем и его грозном владычестве над землею.

Соединенными силами России и других народов Константинополь и Иерусалим будут полонены.

При разделе Турции она почти вся останется за Россией…

…В России будет процветание Православной веры и прежнее ликование, но только на Малое время, - ибо придет Страшный Судия Господь Иисус Христос - судить живых и мёртвых.

Русского царя будет - бояться даже сам антихрист.

При антихристе – Россия будет самое мощное царство в мире … А все другие страны, кроме России, Украины, Белоруссии, Молдавии, Болгарии, Сербии, Греции и еще ряда небольших стран и земель, - будут под властью антихриста…»

Святой преподобный Анатолий Оптинский.

«Будет шторм. И русский корабль будет разбит…. Явлено будет всему миру чудо Великое!

И все щепки, все обломки волею Божею соберутся и соединятся и воссоздастся корабль – РОССИЯ, в своей красе и пойдёт своим путем, Богом предназначенным!

Так это и будет явное всем чудо…»

Пророк в современном мире

Феномен пророчества на первый взгляд хорошо известен современному миру. В нем, казалось бы, нет ничего нового. Из трех мировых религий две - христианство и ислам (а также еще иудаизм) - именуются религиями откровения и возникли трудами пророков. Многие люди верят в пророчества и ожидают исполнения Апокалипсиса. Пророческие книги Ветхого и Нового завета глубоко вошли в современную культуру... Но таково лишь поверхностное впечатление. Стоит копнуть глубже, и мы поймем, что в действительности феномен пророчества - нечто настолько чуждое и непонятное, что пророк Всевышнего, случись ему явиться в наши дни, рискует остаться неузнанным. Несмотря на обилие верующих и храмов, на возрождение интереса к религии, общая тенденция такова, что человечество скорее всего не примет нового пророка и отмахнется от него как от чего-то не заслуживающего внимания. И это несмотря на то, что тех, кого называют пророками, в наше время достаточно. Циолковский - пророк космической эры. Бабка Ванга - слепая пророчица из Болгарии. Збигнев Бжезинский - пророк постиндустриального общества... Однако во всех этих случаях слово употреблено либо в переносном, либо в частном, косвенном значении. В своем исконном, библейском смысле, как жизненный феномен и божественная реальность, пророчество из мировоззрения современного человека исключено. О такой возможности попросту не думают.
Определение пророчества
Здесь уместно напомнить о том, что означает понятие пророчества в целом. Пророк - не прорицатель и не оракул. Его функция не предсказывать будущее и не расплетать нити персональных судеб. Пророк - это посланник Божий. Его миссия - напомнить людям о реальности Божества, восстановить прервавшуюся нить между землей и Небом и (самое главное в пророческой миссии) заключить завет, союз Бога и человека. Вопреки устоявшимся представлениям, таких заветов существует не два (Ветхий и Новый). Даже в Библии Бог снова и снова вынужден восстанавливать завет с Израилем, то и дело разрывающим его (для чего один за другим посылаются пророки). Мусульмане насчитывают очень много таких заветов. Согласно Корану, Адам, Ной, Авраам, Соломон, Давид и многие другие патриархи и цари были пророками, с каждым из которых Бог заключал завет.
Завет означает обязательство помощи свыше. Пророк как бы живой свидетель и гарант этой помощи. Ему дано видение перспектив, ожидающих народ в случае принятия или отвержения завета. Через него Бог сообщает человечеству заповеди праведной жизни. Он - уста Всевышнего, а иногда (как Мухаммед или Моисей) и рука Всевышнего, перекраивающая историю согласно небесному плану. Заповеди и уставы, данные пророком, иногда настолько универсальны, мудры и высоки, что надолго укореняются среди людей. Возникает новая религия - венец пророческой миссии.
"Интеллектуальные пророки" современности
Широко известно (хотя не часто так называется) такое явление, как интеллектуальное пророчество. Многие выдающиеся умы рисовали достаточно смелые картины грядущих исторических перспектив, и далеко не всегда эти картины были так примитивно-смехотворны, как "построение коммунизма в отдельно взятой стране". Многие прозрения, сделанные великими философами ХХ века, можно назвать пророчествами о перспективах человеческого духа. Они не являются пророчествами в банальном смысле (т.е. буквальными предсказаниями). Но это вдохновенные, выстраданные мысли о возможных путях, тенденциях, вероятностях. В них нет ноты безусловной предписанности, как в предсказаниях гадалки. Это, скорее, указание возможности. Но оно опирается на столь глубокое понимание человеческой природы, что заставляет серьезно принимать себя в расчет. К таким интеллектуальным пророкам нового времени с полным правом отнесем В.Соловьева, Н.Бердяева, Д.Мережковского. Между тем, попытки пророчествовать буквально (как у Соловьева в "Трех разговорах") если и предпринимались, то выглядят и воспринимаются странно. Воспринимаются странно , вдумайтесь! Даже коллеги Соловьева, философы близкие ему по духу (1), склонны воспринимать "Три разговора" скорее как поэтический сон или пародию на Апокалипсис (даже так!), но не как нечто, должное непременно сбыться. Пока философ философствует, то с уважением внимают даже самым дерзким его пассажам. Но чуть он вступает на шаткую почву прямого пророчества , что-то меняется. Те, кто только что завороженно слушал, снисходительно кивают головой. "Ну, это как бы пророчество. Стилизация. Фантазия на тему. Беллетризованное предположение. Не станем же мы думать, что В.С., человек такой ученый и глубокий, теперь всерьез подался в пророки..." Среди культурных людей слово `пророчество" всегда употребляется как бы в условном наклонении, как бы с оттенком извинения и самоиронии. Его принято считать "неблагодарным занятием", которому в приличном обществе следует предаваться с осторожностью. И так же следует к нему относиться. Известный ясновидец нового времени Даниил Андреев, будучи человеком литературного склада, тонко понимал этот нюанс. Поэтому свою пророчественную книгу "Роза Мира" он сознательно облек в форму мистико-поэтических видений, да еще снабдил многократными оговорками. "Я ни на что такое не претендую, - как бы говорит он. - Можете верить, можете нет". Это вызывает симпатию у ни во что не верящего, скептически настроенного современного читателя, что и обеспечило "Розе Мира" широкое признание в наши дни. Однако пророк, посланный с миссией от Всевышнего, в отличие от писателя-визионера лишен роскоши так заигрывать с публикой. Поэтому и прием его ожидает гораздо более прохладный. В идее пророчества присутствует одна невыносимая для современного позитивистского сознания черта. Пророк - это тот, кто лично говорит с Богом. Подобная амбиция кажется настолько вопиющей, что даже нелепо. Ну кто, скажите, в здравом уме посмеет сказать, что с ним говорит Бог? Со мной Бог не говорит. С тобой, с ним, с другим, третьим - ни с кем из наших знакомых. Почему Он должен говорить вот с этим, с десятым? Когда-то с кем-то Он, возможно, и говорил (если только это был Бог). Вроде бы Священные Писания это подтверждают. Но в наше-то просвещенное время!.. С другой стороны, и летающие тарелочки мне не являлись. Но кто-то их видел. Если что-то не случалось лично со мной, то не значит, что этого не может быть в принципе. Существование Бога невозможно ни доказать, ни опровергнуть. Это значит, что Он всегда может вдруг заявить о Себе.
"Нет пророка в своем отечестве"
Проблема, однако, в том, что наше время как будто действительно лишено пророчеств (не астрологических и прочих, а в истинном, библейском смысле). Последняя самостоятельная "религия откровения", основанная пророком, возникла в начале XIX века в США, когда Джозеф Смит обнаружил Книгу Мормона, будто бы написанную Богом на золотых скрижалях. Скрижали эти утрачены, Смит погиб, растерзанный толпой фанатиков, а современные мормонские пророки, хотя и называются так, на деле являются лишь администраторами с функцией священнослужителей и духовных наставников. Никакой пророческой харизмы там нет и в помине. Что сегодня считают пророчеством? То, что считает таковым обыденное сознание. Как правило, пророчеством называют предсказание будущего, если оно сбывается. Или не сбывается, но звучит таинственно и интригующе. В этом смысле "Центурии" Нострадамуса - пророчества. Но Нострадамус не пророк в том смысле, как Исаия или Иоанн Креститель. Мы охотнее верим в существование лжепророков. Примеров в наши дни хоть отбавляй. Кто бы ни объявил себя пророком, здравый смысл подсказывает, что скорее всего это "лже-". На всякий случай безопаснее не принимать его всерьез. "Мели, Емеля, твоя неделя". Но здравый смысл рискует оказаться опасным легкомыслием. Среди тысячи ложных один может оказаться истинным. Мы этого не узнаем. Последствия, как свидетельствует исторический опыт, могут оказаться фатальными. На рубеже I тысячелетия нашей эры Израиль был полон людей, называвших себя пророками. Один из них оказался Мессией. Его учение действительно перевернуло мир и определило лицо нынешней цивилизации. Но Израиль, выражаясь старинным слогом, "не имел в этом части". Он-то (хотя и единственный среди всех народов ожидал Мессию) счел Иисуса самым ложным из всех лжепророков и добился Его показательной казни. В итоге пророчество Иисуса об Иерусалиме ("Не останется здесь камня на камне") через несколько десятилетий сбылось буквально. Войска Тита Веспасиана взяли Иерусалим приступом, истребили население и сровняли город с землей. "Горе тебе, Иерусалим, побивающий камнями пророков". По иронии судьбы, отвергнув Иисуса, Израиль признал мессию в другом духовном лидере - некоем ревнителе "национальной идеи" по имени Бар-Кохба. Он, видимо, больше соответствовал ожиданиям большинства. Неукротимая политическая деятельность этого, как сказали бы сейчас, "иудаистского фундаменталиста" как раз и спровоцировала Рим на проведение "антитеррористической кампании". Итог "зачистки" - около миллиона убитых только в окрестностях Иерусалима. Пророк Всевышнего далеко не всегда "соответствует ожиданиям большинства". Если Израиль начала нашей эры был одержим идеей пророчества и заботился лишь о том, как среди самозванцев распознать Мессию, то в наше время ситуация иная. Современный мир исполнен недоверия к пророчеству. Он априори настроен скептически. Объявите себя пророком, и вас подвергнут остракизму, не успеете вы рта раскрыть. Остракизм может быть вполне интеллигентным. Казнить вас, конечно, никто не станет. Но вас окружит стена бойкота. Люди самых разных, даже противоположных вглядов и убеждений будут игнорировать вашу миссию. С вами могут дружить, оказывать вам внимание и симпатию, но лишь до тех пор, пока вы о ней помалкиваете. Стоит вам заикнуться о том, "что говорит Бог", и собеседник попытается вежливо уйти от разговора. Если вы будете настаивать, он просто вежливо уйдет. За глаза он, конечно, может потом назвать вас и пророком, но в этом отзыве не будет ничего кроме иронии. А скорее всего вас сочтут "больным на голову", носителем навязчивой идеи.
Косность сознания
Необходимо упомянуть и еще об одном аспекте проблемы "нет пророка в своем отечестве" - если отечеством пророка понимать весь мир людей. Это определенная инерция, присущая сегодняшнему антропоцентрическому мышлению. Мы воспринимаем мир как своего рода "закрытую систему". Человечество, даже верующее, исповедует бессознательный деизм, воспроизводя образ, рожденный французскими просветителями XVIII века: "Мир - часовой механизм, Бог - часовщик. Часовщик завел машинку и ушел. С тех пор вселенная крутится сама по себе". Т.е. Бог если и есть (а это, в общем, не опровергается), то на нашей повседневной жизни и на развитии цивилизации это никак не сказывается. Настоящее и будущее определяется взаимодействием объективных природных и общественных механизмов, отчасти волей людей. Любое вмешательство "извне" -- скорее всего сказки. В итоге современному человеку уже совершенно непонятно выражение "промысел Божий". "Божественное провидение" воспринимается нашим сознанием без всякой модальности, не как `divine intent" (деятельное намерение, мотив действия), а скорее как `foreknowledge", понимание смысла, от всех прочих сокрытого: "Бог правду знает, да нам не скажет". С этих позиций всё происходящее "от земли", в т.ч. и пророческая харизма, есть чисто земное порождение (а не синергия земного и небесного); одно из мнений; доктрина, концепция, но никак не открытая свыше истина, абсолютно трансцендентная для нас. Ей, следовательно, можно и должно противопоставить контр-аргументацию - таковая обычно всегда наготове. Такова глубокая психологическая причина "априорного" отвержения самого феномена пророчества. Есть и другой момент, вытекающий из вышесказанного. Один из последних великих Оптинских старцев, иеромонах Нектарий, говоря о временах Ноя, однажды заметил: "Необоснованно считают, что эпоха, пережитая родом человеческим в предпотопное время, была безотрадной, дикой и невежественной. На самом деле культура тогда была очень высокой. Люди очень многое что умели делать, предельно остроумное по замыслу и благолепное по виду... Людям того времени, привыкшим к изящной форме своей цивилизации, было очень странно видеть, как выживший из ума старикашка сколачивает в век великолепной культуры какой-то несуразный ящик громадных размеров, да еще проповедует от имени Бога о грядущем потопе..." Нам, тоже живущим "в век великолепной культуры", так же нелегко поверить, что грандиозное здание окружающей цивилизации может рухнуть в одночасье. Все, что мы видим вокруг, наоборот убеждает, что если это и случится, то не при нас. А после нас - "хоть потоп". Поэтому эсхатологическая пророческая проповедь (почему, собственно, она невозможна в наше время?) кажется чем-то несуразным. Дом хоть и неуютный, но крепкий, еще лет сто простоит. Не имея "объективных" оснований ожидать крушения привычного миропорядка, мы не воспримем всерьез пророка, говорящего о возможном апокалиптическом вмешательстве Божественного Промысла в течение истории. Эта инерция сознания овладевает человечеством снова и снова на протяжении всей его истории, сменяя короткие всплески эсхатологизма. Отсюда тот барьер, который оказывается на пути пророческой личности, выступающей вестником грядущего сдвига. С другой стороны, мы пережили ХХ век со всеми его нежданными потрясениями... Учащающиеся теракты и природные катаклизмы даже самые могущественные нации заставляют почувствовать свою уязвимость. Ощущение шаткости некогда самых непоколебимых устоев и фундаментов все больше укореняется в умах и чувствах людей. Возможно, что-то еще изменится в мировом сознании. Возможно, эти детали мирового процесса - одна из составляющих подготовки мира к принятию нового глобального откровения.
Боязнь лжепророков
Итак, "нет пророка в своем отечестве", потому что большинство людей просто не верит, что такое чудесное явление, как пророк, может реально повстречаться на жизненном пути. Но даже самая низкая вероятность иногда реализуется. Почему бы человеку не проявить внимание и пытливость, не познакомиться ближе - вдруг он действительно имеет дело с посланником небес? Но здесь вступают новые факторы. Дело в том, что принятие пророка ко многому обязывает. Пророк приходит от Бога - это значит, что он обладает наивысшей из возможных санкций. Авторитет его безусловен. Он может требовать беспрекословного повиновения. Как он говорит, так и должно быть, потому что он - уста Всевышнего. Вы чувствуете, как при этих словах в вас зашевелился страх? Это говорит генетическая память ХХ века, его "красного колеса" и "коричневой чумы". Человечество заплатило слишком страшную цену за сомнительное счастье повиноваться авторитарным вождям, претендующим на обладание "абсолютной истиной". И если кто-то говорит нам, что ему дана абсолютная истина, божественное откровение и т.п., то первая наша реакция - страх попасть в лапы очередного фюрера. Увы, этот страх имеет серьезные основания. Примеров можно привести достаточно, но здесь нет возможности подробно на них останавливаться. Не будем говорить также и о ситуации внутри традиционных конфессий (об этом ниже). Скажем вот о чем: если в делах общественных и политических человек имеет определенный иммунитет (политическому лидеру можно верить или не верить, можно требовать доказательств и отчета, можно оставить его и перейти в другой лагерь), то в делах веры все более драматизировано. Религиозная вера подразумевает полное подчинение, посвящение всех сторон жизни человека. Она игнорирует рациональные доводы. "Прежде вера, а потом чудо". А если чуда нет, значит, мало верил - сам виноват. Религиозное обетование касается не каких-то частностей, а судьбы человека в вечности. Если на карту ставится бессмертное существование души, то как-то уже непозволительно слишком беспокоиться о благополучии этой кратковременной жизни. Все это действительно создает простор для самых страшных и жестоких манипуляций, причем безнаказанных. "Пророк" может оказаться шарлатаном, волком в овечьей шкуре. Беда и в том, что поскольку религия касается самых сокровенных и искренних, интимных и священных побуждений души, то тот, кто решится манипулировать на этом поле, воистину должен обладать беспредельным цинизмом. Тут уж, как говорится, дальше некуда идти. Если в политике мы рискуем стать жертвами просто воров, просто лжецов и просто преступников, то вверив себя пророку, который лишь притворяется таковым, мы станем игрушкой совершенного изверга рода человеческого, для которого нет ничего святого. Увы, но существуют и такие примеры. Наконец, пророк может попросту искренне заблуждаться. Или действительно быть больным человеком. Такое тоже случается. В результате современный средний человек при столкновении с возможным пророком предпочитает соблюдать максимальную дистанцию - так оно спокойнее будет. Но если бы все было только так, как описано, мир не знал бы "Плача Иеремии", откровения Иоанна Богослова, исламской мистической поэзии. Шарлатаны, безумцы и преступники оставляют по себе горькую память, но не оставляют шедевров мудрости и искусства, не оставляют школ блистательных последователей. Мы не должны забывать, что на тысячу лжепророков нет-нет да и найдется один Мессия. Как отличить его? Как, извините за образ, в навозной куче не пропустить жемчужное зерно?
Пророк как возможность
С одной стороны, мир не готов к встрече с пророком. Он не ждет его и, как следствие, не знает как его распознать и что с ним дальше делать. Он даже заведомо страшится его, как лишнего "неизвестного" в уравнении действительности. Но парадокс настоящего мира в том, что несмотря на перечисленные выше риски и страхи, он чувствует потребность в пророке. Оснований для этого тоже достаточно. Есть обыватели, которых никакие спиритуальные вопросы не интересуют в принципе. Такие есть даже среди регулярно ходящих в храм. Но есть и люди с высокими устремлениями. Даже среди атеистов есть те, кто чутко интересуется состоянием духовной сферы: что в ней нового, какие идеи появляются, куда движется человеческая мысль и дух. Пока есть такие люди (а они будут всегда), ни один пророк не останется в полном вакууме. Хотя бы один ученик для него найдется. Но мы говорим о цивилизации. Наше время многими определяется как время рубежа, время порога. Мы живем на излете, может быть, самого жестокого культурного и мировоззренческого кризиса, через который когда-либо проходило человечество. Но никто не говорил, что этот кризис последний. Далеко не все уроки извлечены. Не определены перспективы. Есть, конечно, поводы для оптимизма, но едва ли не больше поводов и для мрачных прогнозов. Подвергаются ревизии, быть может, самые фундаментальные ценности. Опасность ядерной войны вроде бы преодолена, но угроза гибели цивилизации остается. Не менее опасна перспектива нравственного перерождения человека, утраты им каких-то основных типологических черт. Это, безусловно, переломная эпоха. В такие эпохи как никогда возможно появление новых пророков и великих учителей. Рубеж ХХ века, связанный с крушением империй, породил великую русскую философию "религиозного ренессанса". Сегодня, не исключено, мы присутствуем на пороге рождения новой культуры, которой суждено определить лицо цивилизации на следующие несколько тысяч лет. Люди это чувствуют, и это та причина, по которой религиозные течения современности быстро набирают последователей. Всплеск "новой религиозности" ни для кого не является новостью. О том, что духовно-религиозная сфера бурлит, что в ней идут какие-то творческие процессы, свидетельствует и возрождение интереса к традиционным религиям в некогда атеистических обществах, и постоянное возникновение новых учений, культов, религиозных практик и доктрин. Этот процесс развивался на протяжении всего ХХ века, и к рубежу тысячелетия достиг пика. На современном этапе он вполне может выдвинуть фигуру или учение с достаточным потенциалом, чтобы занять место в ряду великих мировых религиозных учений.
Отсутствие подхода
Культурная элита человечества, интеллигенция, наука должны быть готовы к подобной встрече. Для этого необходим вдумчивый интерес к тому новому, что предлагает сегодня религиозная мысль, в том числе и за рамками традиционных институтов веры. Мы можем иметь счастье присутствовать при столь грандиозном событии. Мы можем в крайнем случае предчувствовать его. Но необходимы какие-то критерии и основы, чтобы понять такое редкое и выдающееся явление, как пророческий дар. В современных условиях он, несомненно, приобретает определенную специфику. Опыт, однако, показывает, что этим феноменом никто пока всерьез не озабочен. Массовое сознание, как было показано выше, предпочитает не касаться столь высоких материй. Нет глубоких исследований вопроса и среди ученых, занимающихся изучением религии. Религиоведение, наука молодая и развивающаяся, в основном занимается проблемой взаимоотношений традиционных религий и современного общества. Очевидно, после рождения ислама (последней по времени мировой религии, основанной пророком) тема "религиогенеза" и пророческой миссии не считается чем-то актуальным - все-таки больше тысячи лет прошло. А основные современные конфессии, совершенно устоявшиеся и институциализованные, не производят впечатление способности выдвинуть нового харизматического лидера глобального масштаба.
Пророк ХХ I века: первое представление
И вот при всех этих зыбких "за" и железобетонных "против", если появится в мире пророк свыше, первый камень в основании новой великой религии, - каков он будет? И как он будет встречен? Несомненно, он будет встречен негативной реакцией ведущих "официальных" конфессий. Это тоже, так сказать, один из основных признаков пророка: "Пришел к своим, и свои его не приняли". При этом, скорее всего, он не будет абсолютным маргиналом, возникшим где-то на "периферии всего" и проповедующим нечто вообще новое. Напротив, можно быть уверенным, что "родом" этот новый пророк будет от одной из главных мировых религий. Почему именно так, а не иначе? Так заставляет считать весь предыдущий опыт развития трех "религий откровения" (2). Они обладают несомненной преемственностью и исповедуют веру в одного и того же Бога. Проповедь Христа опирается на ветхозаветную традицию. Мухаммед возник не сам по себе, а как глашатай очищенного от искажений учения Отца Небесного - того же самого, от которого пришли "пророки Муса и Иса" (Моисей и Иисус). Христианство и ислам несут в себе сильный потенциал, так сказать, "дальнейшего продолжения себя". Несомненно, по-настоящему сильная пророческая личность новой эпохи не начнет с "чистого листа", а будет иметь достаточно дарования и духовной органичности, чтобы подхватить и высвободить этот потенциал. Преемственность - очень важный аспект. Отвергать старый мир "до основанья, а затем" склонны натуры, божественному порядку чуждые. Мессианистический лидер обеспечивает преемство духа от прежних культур, он приходит "не нарушить, но исполнить". Вместе с тем, его учение будет содержать революционную новизну. В противном случае Небу не было бы необходимости посылать пророков - всё необходимое развитие обеспечивали бы богословские школы. Пророк затем и нужен, чтобы вскрыть сокровищницу, до которой нельзя дойти земным умом - то, что не очевидно, хотя подчас лежит на виду. Это учение, несомненно, даст блестящее новое прочтение известных истин и преподнесет истины новые. Безусловно, обогатится спектр доступных интерпретаций, сюжетов. (Например, в случае с христианством можно ожидать новых оригинальных и глубоких толкований Апокалипсиса, превосходящих всё известное по этой теме от св.Андрея Критского до о.Александра Меня). И конечно же (еще одна важнейшая сторона пророческой миссии), будет вдохновлена новая пассионарность в застывающие современные религиозные формы. Пророк "разгоняет кровь" духовного организма. Его появление всегда связано с глобальным "адреналиновым всплеском".
" Божественное бунтарство " пророка
Не стоит однако забывать, что несмотря на эти очевидные достоинства, пророк - вовсе не "дама, приятная во всех отношениях". Не случайно сказано: нельзя новое вино вливать в мехи ветхие. Появление пророка неминуемо будет связано с конфликтом как внутри той религиозной традиции, из которой он явится, так и в обществе в целом. Именно новизна и свежесть богооткровенного взгляда пророка, неуклонность его миссии заставляет его, объективно продолжая "отеческое предание", вместе с тем ниспровергать его. Принятие нового неизбежно связано со сломом привычного. Не случайно в Ветхом завете пророку предписывается взойти на две горы - Гаризим и Гевал, гору благословения и гору проклятия. Благословляет он новое откровение Бога и человечество, вступающее на новый путь. Но одновременно обязательно должно прозвучать проклятие. Оно адресовано не только (и не столько) "отдельным недостаткам" материнской религии, но подчас всему ее строю в целом. Парадокс здесь только кажущийся. Как правило, на момент прихода пророка религиозный институт "одеревеневает". Религия приобретает развитую и устойчивую форму, обрастает канонами и традицией - и одновременно утрачивает динамику, пассионарность. Импульс, полученный от предыдущего откровения, уже израсходован. Вместо религии, обращенной непосредственно к Богу, возникает, по удачному определению М.Бубера, "система, обладающая истиной, уверенная и предоставляющая уверенность, религия, верящая в религию, - венозная кровь, останавливающаяся в своем движении" (3). Пророк, несущий свежую артериальную кровь, вынужден взламывать косность этой структуры. Но механизм, бывает, настолько закостенел, что при попытке "раскрутить маховик" машина развалится. Каждый раз для возвращения к чистоте Духа необходимо разрушение омертвевших пластов буквы. В этой истине одновременно неизбежность и оправдание "священного бунтарства" пророка. Ответом на этот "божественный бунт" является реакция института. Для институциализовавшейся религии истинное поклонение Богу начинает совпадать с самосохранением. В какой-то момент происходит подмена, после которой все ресурсы института направляются уже на самосохранение любой ценой. Любая духовная миссия будет санкционирована институтом лишь постольку, поскольку не угрожает его гомеостазису (4). В современном мире, когда римский католицизм и сообщество православных патриархий обладают огромными ресурсами и влиянием, миссия пророка, если он придет из недр христианства, окажется под серьезной угрозой. При всех модернистских устремлениях современных церквей их модернизм не покушается на главное: не ставит под сомнение незыблемый статус иерархии. Но как раз это - первое, на что обрушится посланник свыше, ибо воля Божия превышает любую иерархическую санкцию. Позиции иерархии в этом конфликте выглядят почти неуязвимо. Общественное мнение в вопросах веры по традиции склонно доверять мнению преобладающей на данной территории конфессии. Это значит, что в России, например, за экспертизой пророчества обратятся скорее всего к батюшке из ближайшего православного храма. Результат такой экспертизы нетрудно предугадать: ни одна из ведущих конфессий современности не имеет и не собирается иметь в штатном расписании такую номенклатурную единицу, как пророк. Вот корень того, почему пророки постоянно оказываются гонимы "от своих". Проповедь пророка всегда ставит под угрозу благополучие жреческой корпорации, и она в ответ мобилизует весь свой репрессивный аппарат (а если может, то не пренебрегает и государственными полицейскими средствами). Но поскольку благополучие жреческой корпорации обычно не совпадает с божественными планами, этот драматический конфликт снова и снова будет разыгрываться со всей остротой. В свое время христианство само прошло через подобный кризис, результатом чего стал полный разрыв с "материнской религией" (иудаизмом) и многозначительные слова апостола Павла: "Пока старая скиния стоит, новой не бывать". В итоге обозначим еще один несомненный и парадоксальный признак истинного пророка: он скорее всего сразу же окажется под церковной анафемой. С другой стороны, исторический опыт показывает, что несмотря ни на какие усилия гонителей, дело пророка торжествует, а могущественные силы, противодействовавшие ему, терпят крах. Пророк, наделенный миссией от Бога, наделяется также и особой устойчивостью к прессингу. Он чудесно храним в самых фатальных обстоятельствах и выдерживает давление, способное сломить любого другого. Это тоже важный качественный признак истинного пророчества.
"Антикультурность" пророка
Не лучше будет и прием, оказанный пророку светским обществом. Все дело опять-таки в трансцендентной новизне сообщаемого пророком откровения (а если речь идет не о "великом" или "малом" пророке внутри существующей религии, а о мессианистическом лидере новой эпохи - то и в новизне предлагаемого им мировосприятия и образа жизни). Эта новизна неизбежно поставит пророка в конфронтацию общепринятой культуре и морали. Вообще первое впечатление о пророке - это "разрушитель". Пророк по необходимости контркультурен - в этом и специфика, и ценность его миссии для будущих поколений. Чтобы не удивляться и не огорчаться этому факту, вспомним, что миссия культуры - накапливать и сохранять знания, опыт, эстетическое и духовное богатство для последующих поколений. Это, собственно, консервативная роль. Миссия пророка - обратная: он несет смену эона, что неизбежно связано с отказом от исчерпавших себя форм (несомненно, представляющих определенную культурную ценность. Но есть ценность вечная, а есть музейная). Именно потому, что пророк принадлежит будущему, а культура (по преимуществу) прошлому, столкновение между ними неизбежно. Пророк утверждает реальность завтрашнего дня, откуда он пришел. Культура инстинктивно сопротивляется. Но противостояние между ними не тотально. Скорее оно напоминает катарсис человеческой души: что-то пережигается внутри, что-то отправляется на свалку, но в целом человек остается самим собой и даже где-то становится лучше чем был. Однако это всегда болезненно. И культура, вслед за церковью, при появлении пророка призывается сделать выбор в сторону того, что она больше ценит: либо динамику устремления к новым перспективам, либо сохранение привычного статус кво. (Один из парадоксов пророческого "сдвига" заключается в том, что если новая реальность принимается, то старые формы никуда не пропадают. "Отвергнутые" некогда, они вскоре обретаются вновь - уже на более высоком уровне, переосмысленные и обогащенные новым опытом. Напомним: пророк приходит "не разрушить, но исполнить"!) У человека, выросшего в рамках привычной культуры, столкновение с пророком подчас вызывает шок (5), тем более сильный, чем глубже человек "погряз" в культурных стереотипах. Пророк слишком непривычен (вот еще и в силу этого он бывает непонятен и неприятен). Он вызывающе "вне контекста". Поскольку он полностью находится в контексте того мира, от имени которого пришел (мира небесного), постольку он выбивается из контекста нашего ограниченного мира. И он этим не смущается! Он прав, а все неправы! Он не поступает "комильфо" и не ведет себя по правилам! Да кто он такой, что ему законы не писаны? В том-то и дело, что пророк - инструмент, которым переписываются законы. И, конечно, в силу этого он окружен "полем нестабильности", которое оказывает возмущающее воздействие на общество. Выдержать это поле, преодолеть кризис смены парадигм и не побояться принять новую знакопись - в этом для общества заключается экзамен на духовную зрелость. Далеко не всякое общество оказывается способно его выдержать. И, однако, именно эта острота оказывается еще одним признаком истинно пророчественной миссии и выделяет пророка из ряда прочих - быть может, выдающихся и по-своему великих, но не пророчественных фигур.
Харизма пророка
Но ярко мыслить, предлагать новые пути, смело вступать в конфликт с косными религиозными и культурными формами мало, чтобы быть пророком. При всех великолепных интеллектуальных, духовных и культурных дарованиях, пророческая миссия не может состояться без присутствия чего-то трудноопределимого - того самого, что именно и выделяет пророка из череды "просто" мыслителей, "просто" учителей, "просто" общественных деятелей. Именно это таинственное свойство с лихвой искупает все "неудобство" пророка для окружающего мира. Именно оно причиной тому, что пророк, каковы бы ни были субъективные свойства его личности и характера, всегда притягателен для людей, а в его речах усматривают высшую правду. Именно оно дает особенную "внутреннюю санкцию" всему, что делает пророк, благодаря чему он (в отличие от, скажем, обычного священнослужителя, или философа, или литератора, или политика) не нуждается в аргументации своих действий. Его миссия самодостаточна, ибо благодаря некой особой материи она сама по себе может быть основанием для чего угодно. Причем основанием не декларируемым, а истинным. В этой мистике - объяснение как чудес пророков, так и того, что их миссия осуществлялась вопреки любым обстоятельствам. Мы не разделяем точку зрения о существовании некоего "естественного отбора" в этой области: якобы неудачники погибали, не оставляя следа в истории, а те, у кого получалось реализовать свои амбиции, впоследствии провозглашались пророками. Для серьезного осмысления феномена пророчества необходимо рассматривать его в целостности и исходить из того, что миссия пророка совершается так, как была заявлена с самого начала. В противном случае феномена пророчества просто не существует. Да, это мистика и метафизика, но тем пророк и отличается от простых смертных, что является носителем тайны присутствия в нем некоего высшего начала, обеспечивающего безусловное исполнение его миссии. Поэтому благословения пророка (в отличие от благословения священника) обладают теургической силой. Поэтому пророк окружен постоянными знамениями и чудесами - это своего рода аура постоянного присутствия с ним той реальности, от имени которой он проповедует. Собственно, пророк весь репрезентативен: он сам по себе служит одновременно объектом и субъектом пребывания Божества на земле. И именно поэтому реакция людей на пророка отражает их подлинное отношение к божественной реальности. "Кто принимает меня, принимает и Пославшего меня". Харизма пророка заключается не в его способности предвидеть будущее или творить чудеса, а именно в этом божественном присутствии в нем. В этом и тайна пророческой личности, заслуживающая глубокого осмысления. Моисей не только восходил на гору, чтобы встретиться с Яхве. Для Израиля он, спускаясь с горы, сам был присутствием Яхве.
Пророческий стиль: штрихи учения
Современный пророк - о чем он будет учить человечество? Гадать об этом, естественно, нет смысла. Опыт показывает, что содержание пророческой вести обычно опровергает все ожидания (и особенно - самые авторитетные и компетентные). Можно лишь предположить, что масштаб его проповеди будет соответствовать масштабу его миссии (и, конечно же, масштабу его личности; впрочем, один из парадоксов пророческой личности в том, что она всегда как бы больше самое себя - ровно "на одного Бога"). Все же какие-то штрихи можно обозначить. Несомненно, эта проповедь будет находить путь к сердцу многих. Но при этом пророк Всевышнего - не пользователь методик НЛП, не гипнотизер и не медиум. Его сила (как посланника Божия) в глубоком знании тайн человеческой души и умении коснуться ее сокровенных струн, не потревожив суверенитета человеческой личности. Священные мудрецы всегда пользуются для этого ключом неожиданного сравнения, аллегории и притчи. Все это должно присутствовать в пророческом стиле. Также несомненно, что мы услышим глубокое осмысление и истолкование актуальных событий и божественных тайн, переданное простыми и доходчивыми словами. Немаловажная черта пророческого стиля - его экстатическая напряженность. Ницше однажды выразился так: "Чтобы отнестись справедливо к этому сочинению, надо страдать от судьбы музыки, как от открытой раны". Замените судьбу музыки судьбой мира, судьбой Родины или судьбой ближнего. Именно открытой раной о судьбах ближних должна болеть душа, чтобы отнестись справедливо к проповеди пророка. Ведь обратная сторона его "контркультурности", "бунтарства", конфликтности и "неудобности" - эта открытая рана о судьбах мира. Такова "изнанка" пророческой харизмы: вечное страстотерпство от пребывания между вечной реальностью и ограниченностью земного существования, от разрыва между открывшимся идеалом и видимым несоответствием ему всего окружающего, от прозревания перспектив (возможно, фатальных), ожидающих этот мир и невозможности адекватно предупредить об этом. Истинно пророческая проповедь никогда не будет стройной законченной доктриной. Пророк Всевышнего всегда останется тем, кого М.Бубер называл "бездомными мыслителями". Его миссия - не столько "писать учение", сколько "глаголом жечь сердца людей". Пророк - человек порога. Огненные и пронзительные интонации, катарсис, крайности в оценках и вопиющая неполиткорректность - вот, пожалуй, характерные признаки его стиля. Но за всем этим - подлинная любовь к людям, высочайшее чувство справедливости, склонность к оправданию и россыпи мудрости, способные питать последующие несколько поколений пытливых умов. При всем своем неудобстве для окружающих, пророк совершает открытие новых горизонтов, сеет для вечности. Если в истории человечества и дано кому-то выдвигать новые позитивные генеральные идеи, способные держаться многие века, то, несомненно, именно пророкам. Последующие деятели только разрабатывают золотые жилы, открываемые ими. Но здесь мы снова сталкиваемся с тем, что в науке называется недостатком "понятийного аппарата". Как отделить зерна от плевел? Как неполиткорректность пророческую отличить от просто хулиганства? Нет разработанных критериев. Современный человек оказывается беспомощен. Вековая секуляризация ослабила религиозную культуру и духовную интуицию. Мы уже не ощущаем разницы, например, между пророческим экстазом и кликушеством. Силу духа принимаем за авторитарность, и наоборот. Писатели, изображающие в своих романах фигуру духовного лидера, как будто сговорившись, используют один-два шаблона, и то не лучшего качества. Представления о высочайших формах религиозного служения в обществе бытуют самые примитивные. В итоге все то интересное, необычное и феноменальное, о чем писалось выше на этих страницах, так и рискует затеряться где-нибудь без движения. А общество рискует оказаться в положении персонажей книги пророка Исаии (Ис. 29:11-12): "И всякое пророчество для вас то же, что слова в запечатанной книге, которую подают умеющему читать книгу и говорят: "прочитай ее"; и тот отвечает: "не могу, потому что она запечатана". И передают книгу тому, кто читать не умеет, и говорят: "прочитай ее"; и тот отвечает: "я не умею читать"..."
Открытый финал : "не бывает пророк без чести"
Цель этих записок - поставить вопрос, привлечь научное и общественное внимание к проблеме пророчества. Серьезным исследователям есть над чем поработать. Здесь лишь намечены несколько из десятков узлов, которые завязываются с появлением пророческой личности в современном мире. Наш интерес не так отвлечен, как может представиться. Наше издательство уже в течение ряда лет работает с духовным писателем, мистиком, религиозным лидером блаженным Иоанном (Береславским). Общение с ним заставляет глубоко размышлять и делать некоторые выводы о феномене пророческого дарования в наше время и тех сложностях, с которыми оно связано. Речь идет о своего рода "открытии Америки". В сознании современного человека фактически нет места пророчеству. Причина этого, как мы попытались показать, лежит глубоко как в психологии людей, так и в общем характере современной цивилизации и в характере пророческой миссии. Но проблема существования пророка в современном мире поднимает множество важнейших религиозных, нравственных, философских, психологических и культурологических вопросов. Эти вопросы до сих пор оставались за рамками интереса серьезных исследователей. Появление такого интереса, на наш взгляд, откроет новые перспективы и грани в развитии наших представлений об обществе, Боге и человеке.

Џ Леонид Белов. Тезисы для семинара на Франкфуртской книжной ярмарке (С.А.Мозговому, И.Я.Кантерову, П.С.Гуревичу, М.Лещинскому)

Примечания: 1) Напр. Арсений Гулыга в книге "Русская идея и ее творцы". 2) Мы сознательно оставляем "за кадром" буддизм. В этой работе целесообразнее остановиться на положении в Западной цивилизации - ведь наша задача поставить проблему и наметить ее основные штрихи, а не углубляться в ее всестороннее изучение. 3) Блестящая иллюстрация этого образа - менталитет современного православия, именно что "верящего в религию", а не в Бога. Девиз Русской Православной Церкви - "Русь Святая, храни веру православную!" Характерно, что не "устремляйся", а "храни", и не "Христа", а православную веру, т.е. доктрину и поддерживающий ее институт. Похожие настроения демонстрируют и другие ортодоксальные исповедания. 4) Знаменитое Фатимское откровение Богоматери 1917 г. в Португалии официально признано Ватиканом. Однако это признание лишь дало возможность поставить последствия феноменального события, имевшего всемирный резонанс, под контроль Рима. В итоге из "Трех тайн Фатимы", открытых Девой Марией, опубликованы лишь две. Третья (как утверждают, пророчество о том, что в Ватикане воссядет антихрист) кардиналами скрывается: спокойствие паствы дороже правды. 5) Особенно болезненный для представителей родной пророку культуры. Отчасти еще и поэтому "нет пророка в своем отечестве". 6

В пророчествах многих ясновидцев есть сведения, что на момент 1982г. уже появился человек, который станет предлагать вариант единой мировой религии, объединённой «чисто духовной» церкви, которая не будет замыкаться в собственных догмах и ритуалах. Этот новый духовный наставник станет проповедовать «чистое поклонение истине в духе», на основе гармонии человека с природой, глубокого уважения её законов

Сновидящая Ванга предсказывала в 1996 году:

"Новый человек под знаком Нового Учения явится в России, и он будет править Русью всю жизнь …
Новое учение придёт из России - это самое древнее и самое истинное учение - распространится по всему миру и придёт день, когда все религии в мире исчезнут и их заменит это новое философское учение Огненной (Солнечной) Библии.
Россия - прародительница всех славянских государств, и те, что отделились от неё, скоро вернутся к ней в новом качестве. В Россию вернётся социализм в новой форме, в России будут крупные коллективные и кооперативные сельские хозяйства, и снова восстановится бывший Советский Союз, но союз уже новый.
Россия будет крепнуть и расти, никому не дано остановить Россию, нет такой силы, которая смогла бы сломить Россию. Россия всё сметёт на своём пути, и не только сохранится, но и станет единоличной безраздельной «хозяйкой мира», и даже Америка в 2030-х годах признает полное превосходство России. Россия вновь станет сильной и могучей настоящей империей, и вновь станет называться по старому древнему имени Русь.

Пророчество прорицателя Макса Генделя:

«Высочайший Посвящённый появится публично в самом конце нынешней эпохи, это произойдёт тогда, когда достаточно большое количество рядовых граждан сами пожелают совершено добровольно подчиниться такому Вождю.
Именно так создастся почва для появления Новой Расы, а все нынешние расы и нации прекратят своё существование … Именно из славян произойдёт Новый Народ Земли.
Человечество сформирует Единое Духовное Братство … Основным фактором, который продвинет славянскую расу много выше их нынешнего состояния, станет музыка, и именно музыка позволит даже при отсутствии должного интеллекта, ментально подняться много выше в уровне гармонии …»

Предсказание астролога и ясновидца Юрия Овидина

«Россия станет родиной совершенно новой религии … На земле уже находится Представитель Вселенной, он создаст религию будущего, основанную на идее духовной чистоты…»

Предсказание Эдгара Кейси

Самый известный прорицатель XX века Эдгар Кейси возлагал на Россию величайшую надежду мира как на страну, которой суждено сыграть главную роль в духовно-нравственном возвышении человечества. Кейси предвидел союз США и России. Он считал, что Советский Союз выйдет из кризиса благодаря дружбе и сотрудничеству с американцами. «Миссия славянских народов, – говорил Эдгар Кейси, – состоит в том, чтобы изменить сущность человеческих взаимоотношений, освободить их от эгоизма и грубых материальных страстей, восстановить на новой основе – на любви, доверии, мудрости» (Э. Кейси. «Воспоминания»). Он считал, что из России (не от большевиков, а из свободной России) придет религиозное учение, которое подарит миру надежду и новое духовное развитие. Но случится это нескоро. Пройдут годы, прежде чем это произойдет.

Монах Авель

Авель предрек, что «велика будет Россия, сбросив иго безбожное, вернется к истокам древней жизни своей, <…> великая судьба ей предначертана». Так говорил монах Авель в беседе с императором Павлом I («Житие преподобного Авеля Прорицателя»).

Василий Немчин

Жил в давние времена еще один прорицатель, чьи труды любил и знал протопоп Аввакум, – русский литвин Василий Немчин.
Немчин пишет о том, что ждет Россию в новом столетии. Он предсказывает в начале XXI века войну между крестом и полумесяцем.
Немчин предвидел появление «великого гончара», или «нового человека», при котором Россия обретет небывалое величие после 2025 года.

Парцельс

Парацельс (1493–1541), в своей книге «Оракулы» пишет о России как о стране, которой суждено удивить мир величайшими открытиями в области человеческого духа. Он предсказал развитие человечества вплоть до XXII века. О русских Парацельс пишет следующее: «Есть один народ, который Геродот называет гипербореями. Нынешнее название этого народа – Московия.

Нострадамус

Нострадамус в своих катренах писал, что Спаситель человечества придет из Азии, и даже указал координаты – «придет с 51 го градуса».

Яков Брюс

Яков Вилимович Брюс (1670-1735). В качестве мага и чернокнижника Брюс фигурирует и в сочинениях русских писателей – в частности, в повести В.Ф. Одоевского «Саламандра» и незавершенном романе И.И. Лажечникова «Колдун на Сухаревой башне». В.Ф. Одоевский описал о Брюсе именно потому, что виделся ему в предсказаниях о пророке 20 века потомок рода Одоевских.

Приход пророка описан в Коране и Библии

Коран:
Комета Галлея появилась после затмений Солнца и Луны 1981- 1982 гг. (1401-1402 гг. по хиджре).
Возвращение этой кометы в одно время с проявлением других знамений о Махди, подтверждает, что комета Галлея является той, что упоминается в хадисе.
В другом достоверном хадисе о комете, которая возвестит о приходе Махди, содержатся такие сведения:
http://www.jesusvernetsa.ru/signs/signs_index.html

Библия:
Знамения на солнце и луне.

…близок день Господень к долине суда. Солнце и луна померкнут, и звезды потеряют блеск свой... (Кн. пророка Иоиля, 3: 14-16)
Звезды небесные и светила не дают от себя света; солнце меркнет при восходе своем, и луна не сияет светом своим. (Кн. пророка Исайи,13: 10-11)
Здесь может иметься ввиду парад планет 10 марта 1982 года.

В библии говорится сразу о двух пророках, мужчине и женщине
О Пришествии Двух Пророков на землю славянскую северную, где находится избранный народ, говорили пророки Иеремия, 1:15, 3:18, 6:22, 13:20, 16:14–15, 23:7–8, 31:8, 46:10, 50:41 и Захария, 2:6, 6:8.

Что ещё мы можем знать о пророке?

Эра Водолея предполагает лидерство России. И пророк должен быть Духовным правителем России. Он около 73 лет должен привносить в Россию все самое лучшее. Согласно Иоанну Кронштадтскому, современный пророк будет православным монахом.
Если же он будет предсказателем (прогнозистом), то это уровень Парацельса, Нострадамуса и Брюса.
Медицинские характеристики младенца.Группа крови пророка вероятнее всего первая (так как она более старая - сверхчувствительная).
Согласно тибетской медицине в этот период (с середины августа по конец октября) максимально работали легкие. И именно их пророку надо беречь.

Рождение пророка и антихриста происходит после того, как их приход “подготовили” и “расчистили” их предтечи. Например, в свое время у пророка Иисуса Христа был предтеча Иоанн Креститель.
Как уже было сказано выше, талантливые люди должны рождаться в повышенную солнечную активность. А это:
в 1979 году рождались предтечи современного пророка,
в 2000-2005 году - последователи пророка (его ученики).
возможно, что в 1989 году (16 августа, 2 сентября, 20 октября, а также 26-27 и 30 октября, 17 ноября) появились еще несколько сильных личностей, но не пророки, а его соратники.

Эти 20-25 лет (с 1979 года по 2005 год) Плутон будет максимально влиять на Солнце, а через него и на все планеты Солнечной системы. И на Земле будут рождаться соратники пророка. Но надо сразу оговориться, что не все, кто родились в эти периоды. Именно они должны изобличить современного Антихриста, который попытается объявить себя Миссией.

10 марта 1982 года произошёл редкий парад планет - все девять планет (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон) собрались по одну сторону от Солнца в секторе с углом 95 градусов (то есть, максимальная разность гелиоцентрических эклиптических долгот планет составила 95 градусов). Это событие есть предвестие рождения пророка. Пророк родился в 1982 году.
Судя по расчётам астрологов пророк родился в 3 лунный день, когда Луна в Весах, а Солнце во Льве в 8 доме на 51 параллели. Пророк с рождения будет обладать огромной внутренней силой, в том числе силой астрального воздействия на других людей. Считается, что в этот день рождаются астральные маги и богатыри. Если он достаточно духовно развит, он может стать знахарем или целителем, хорошим воином или борцом за справедливость.

Россия, города 51-ой параллели:

Воронеж
Координаты: 51°40;18; с. ш. 39°12;38; в. д.

Семилуки (Воронежской области)
Координаты: 51°41;00; с. ш. 39°02;00; в. д

Курск
Координаты: 51°43;00; с. ш. 36°11;00; в. д.

Саратов
Координаты: 51°32;00; с. ш. 46°00;00; в. д

Кызыл (Республики Тува)
Координаты: 51°43;00; с. ш. 94°27;00; в. д

Оренбург (на юге Урала)
Координаты: 51°46;00; с. ш. 55°06;00; в. д

ВЫВОД: Пророк родился в России после 10 марта в 1982 году в 3 лунные сутки, когда луна в Весах, а Солнце во Льве в 8 доме на 51 параллели, вероятнее всего родится с середины августа до конца октября. Город рождения Воронеж, Курск, Саратов, Кызыл (республика Тува), Оренбург (на юге Урала). Медицинские характеристики: группа крови пророка первая, у пророка могут быть слабые лёгкие.

Предсказывали для России многие – святые, мученики, пророки, астрологи, экстрасенсы, ученые и прочие. Кто-то предсказывал войну и революцию, реки крови и плач матерей, а кто-то предсказывал процветание и стабильность России. Что-то из пророчеств, сбывается, а что-то никогда не сбудется. Если предсказатели прошлого старались шифровать свои послания, то современные предсказатели предпочитают не заглядывать слишком далеко вперед, говоря при этом: «настоящее бесценно, а если желаете изменить будущее, нужно сначала познать свое прошлое».

Предсказания на 2018 год для России и мира Свами Даши

В свое время Свами Даши очень громко заявил о себе, как очень сильный и внушающий доверие экстрасенс. Люди сейчас к нему обращаются не только для того, чтобы попытаться с его помощью разгадать тайну собственной судьбы и будущего, но и приоткрыть завесу тайны будущего нашей страны. Его предсказания на 2018 год вселяют одновременно страх и надежду, сейчас трудно сказать которые из них сбудутся, а какие нет, однако то, что этот человек действительно обладает некой сверхъестественной силой, мало кто будет спорить.

Политическая жизнь в стране существенно не изменится, каких-либо серьезных потрясений удастся избежать. Власти не только сохранят свои позиции, несмотря на попытки дестабилизировать обстановку внутри страны, но еще и усилят свое положение. По словам Свами Даши на предстоящих выборах в 2018 году со значительным перевесом В. Путин вновь будет избран президентом.

Как считает знаменитый экстрасенс, последствия кризиса будут ощущаться еще как минимум до 2020 года, если доходы у простых россиян и будут расти, то незначительно. Зато Россия продолжит свое интеллектуальное развитие и укрепит духовное возрождение. В 2018 году в России появятся новые именитые сограждане, мировой величины, звезды спорта, кино и шоу бизнеса.

На 2018 годы в странах центральной Азии предполагается наводнение, которое повлечет за собой тяжелые экономические последствия.

В Европе помимо экономических проблем, ожидается появление новой инфекции, которая будет в конечном итоге побеждена, однако не сразу.

Третья мировая война откладывается в 2018 году, по словам экстрасенса ее точно не будет, однако мир ждут другие серьезные проблемы.

Предсказания Влада Росса на 2018 год

Большинство конфликтов, по мнению знаменитого астролога в 2018 году пойдут на спад и многие из них закончатся перемирием, люди войдут в эру спокойствия. Свое мнение Влад Росс не просто выражает и высказывает, но и подкрепляет надежными астрологическими фактами. В прошлые воинственные годы, как нам известно, наша земля находилась под влиянием Марса – небесного тела, а с уходом этого влияния и желание повоевать поубавится.

Тем не менее, не все конфликты будут разрешены и не все сложат оружие, войны будут, но их будет значительно меньше, и многие страны выберут тактику «выжидания» предпочитая агрессивной политике наблюдение за действиями противника.

Россию в ближайшее будущее ждет смена власти, причем это может случиться довольно таки неожиданно, как утверждает Влад Росс, если исходить из астрологической статистики, все правители в России, которые приходили к власти на цикле саросного затмения по завершению цикла все они, так или иначе, лишались власти. А нынешнее правительство в России как раз и пришло к власти во время этого космического явления, которое как ожидается закончиться еще до наступления 2018 года.

Влад Росс не исключает государственного переворота, однако и не утверждает, что это будет именно переворот, звезды об этом умалчивают. Новый лидер будет сильным, очень умным, патриотичным и уверенным в себе человеком. Первые два года, может быть три будет очень тяжело, но по их завершению Россия вновь встанет на путь величия, экономического развития и процветания.

После чего Россия достигнет высокого уровня благосостояния и займет лидирующие позиции в мире. Однако скрытое экономическое противостояние с США и Китаем значительно возрастет. Мир увидит очень много новых технологических инновационных разработок.

Позитивные изменения начнут происходить после громких разоблачений во вранье, заговорах и интригах нынешнего правительства.

Предсказания Василисы Володиной на 2018 год

Россиянам и нашей экономике пока лучше не надеяться на спад экономического кризиса и в 2018 году придется еще немного затянуть пояса. Однако если наше правительство внесет поправки в экономический курс и в стратегию развития страны, то уже к концу 2018 года простые люди смогут вздохнуть с облечением, в противном случае экономические показатели будут падать еще сильнее.

По словам Василисы Володиной, основа всех будущих политических процессов которые будут происходить в стране, закладываются уже сейчас, на уходящем цикле Юпитера и Сатурна. Подобное положение планет вряд ли приведет к резким переменам, если в руководстве страны и появятся новые люди, даже тогда значительных изменений, не стоит ожидать. Глобальные перемены, по словам астролога, намечаются лишь к 2025 году.

Для правительства Василиса Володина настоятельно рекомендует с особой осторожностью проводить какие-либо сокращения в социальных сферах, по возможности полностью избегать этого. В 2018 году возможны крупные столкновения между гражданами России. Руководству страны лучше избегать силовых методов подавления забастовок и митингов, это может привести к многолетним волнениям и напряжению внутри страны и даже обернутся военным конфликтом.

А вот что до конфликтов с другими странами, знаменитый астролог полагает, что нужно выждать 3-4 года, после чего наметится основа для стабилизации отношений и конструктивного диалога. В ближайшее время денежной реформы в России не ожидается, рубль так и не станет надежной и стабильной валютой, однако и его резкого падения тоже не будет.


В середине XX века в СССР была развернута широкая антирелигиозная кампания, в результате которой шаманизм практически полностью был уничтожен. У шаманов отбирали ритуальные принадлежности, запрещали камлать, ссылали и сажали в лагеря, некоторых устраняли физически.

Лишь недавно шаманизм стал возрождаться, причем довольно успешно — по данным этнокультурного фестиваля «Ердынские игры», сегодня в России ведут практику больше тысячи шаманов, это в разы больше, чем в любой другой стране.

ТУРЫ ЗА ПРЕДСКАЗАНИЯМИ

Шаманизм сегодня значительно помолодел, утверждают эксперты.

Если раньше «общаться с духами» могли в основном старики-долгожители, которые множество лет провели наедине с природой, сегодня средний возраст шаманов 25—30 лет, однако это никак не сказывается на доверии к ним.

Более того, если раньше шаманы принимали далеко не всех, часто даже приехавшим давали от ворот поворот, сегодня их деятельность поставлена на коммерческие рельсы, они охотно призывают духов и бьют в бубен, чтобы за деньги вылечить болезни, заглянуть в прошлое или в будущее. И — как уверяют некоторые специалисты — их предсказания удивительно точны, а потому желающих пообщаться с шаманами с каждым днем все больше и больше.

«За лето 2015-го мы отправили в экскурсионные туры к шаманам почти 8 тысяч человек, — рассказывает представитель тур компании « Пионер-тур» Евгений Айгистов. — Специально составлены программы на разный бюджет. Можно поехать к „дорогим" ханты-мансийским шаманам в Югру, там их мало, но каждый сеанс похож на мини-спектакль; можно отправиться в республики Бурятия или Тува, где шаманизм признан национальной религией, там созданы шаманские общества, проходят публичные шаманские сеансы, дар общения с духами есть у каждого второго, а потому услуги относительно дешевы. Отдельные расценки — на туры к шаманам в Перу, Эквадор и Мексику, они готовы гадать „за еду“, но дорог сам перелет».

В чем же секрет успеха шаманов? Чем они так привлекают тысячи людей и насколько точны их пророчества? Давайте попробуем разобраться.

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ, ПОТОП И ИНОПЛАНЕТЯНЕ

Исследователи шаманизма любят цитировать «дедушку Савея» — так называли Семена Васильева, одного из самых известных шаманов Якутии, скончавшегося в 2013 году. «Меньше чем через год после моей смерти начнется война на Украине, погибнет много мирных жителей, — говорил он. —

Через два — Европа содрогнется от нашествия беженцев, которых на улицы выйдет столько, что машине негде будет проехать. Через 40 лет случится землетрясение сильное в Европе, много людей погибнет. А Америку к 2050 году затопит почти полностью».

Шаман Савей

Как мы видим, пророчества про Украину и Европу сбылись, и это не фальсификация — они записаны на видеопленку много лет назад. Это позволяет предположить, что и другие страшные пророчества могут сбыться.

Говорил «дедушка Савей» и о других загадочных вещах.

«Россию хотели разбомбить инопланетяне, но передумали, так что ничего с нашей страной не будет, — говорил он. — Инопланетяне летают вокруг нас, каждую ночь летают, просто видят их не все. Их вторжение на Землю произошло много лет назад, цель пребывания у нас — изучение и наблюдение за человечеством. При этом представителей внеземных цивилизаций могут увидеть лишь избранные, от простых глаз они скрыты».

После смерти Васильева многие его ученики стали говорить о том, что научились выходить на контакт с его душой и теперь он помогает им предсказывать будущее. Так, шаман Федот стал настоящей звездой в Якутии, когда в канун 2015 года в выпуске новостей на местном ТВ рассказал, что нас ждет непростой год.

«До конца зимы придет смерть за известным политиком, он умрет не своей смертью, а убийц не найдут». — лишь после убийства Бориса Немцова в феврале 2015-го все поняли, кого имел в виду шаман.

«Пищу будут закапывать в землю, много отравленных продуктов пришлют с Запада» — как нельзя точно пророчество описывает сцену уничтожения тонн санкционных продуктов, которые нелегально ввезли в Россию, а потом раздавили гусеницами тракторов и закопали в землю.

А от предсказаний Федота на 2016 год просто становится страшно. Что он имел в виду — пока остается только гадать. И надеяться, что все обойдется.

«Людей накроет черная каракатица, раздавит, сотни жертв»; «Проблемы с водой в Африке и Европе. В первом случае — неоткуда влаге взяться, в другом — отравление, нельзя пить»; «Летом — глобальный сбой техники, шаг назад в развитии цивилизации».

МОЛНИЯ УБЬЕТ ЗНАМЕНИТОСТЬ

Шаман Карагай — единственный официальный представитель Верховного шамана Тувы, известен тем, что ведет активную деятельность в интернете, у него есть свой сайт, на страницах которого он время от времени размещает пророчества.

Некоторое время назад Карагай предупредил, что 2015 и 2016 годы станут для России временем испытаний, но страна их с легкостью выдержит. «Россия мощнейшая страна! Недаром ее хранит дух медведя, а он — самый сильный и древний дух! Все будет хорошо, но не сразу. Будет череда увольнений во власти, много голов полетит, кто-то сядет в тюрьму. Рубль будет творить непотребства, вызывая слезы у людей. Но все это мелочи по сравнению с тем, что войны не будет, Россию не втянут, несмотря на то, что многие этого хотят».

Шаман Карагай


Кстати, недавно Карагай был гостем редакции известной столичной газеты. Во время интервью у шамана спросили, может ли он разогнать тучи. Он ответил, что это очень просто, вышел на крышу редакции — дождь прекратился.

Рассказывая об этом чуде, Карагай поведал журналистам, что засуха или очень сильный дождь всегда являются «небесными санкциями». Если где-то давно нет дождей, бог дает знать, что засуха в человеческих душах, и хочет, чтобы мы пролили слезы, покаялись. Если дождь, наоборот, сильный, затапливает все вокруг, он хочет смыть чьи-то грехи.

Шаман Аким Буян из Кызыла славен тем, что подчиняет себе не дожди, а молнии. По легенде, в детстве в Акима ударила молния, и он стал слышать голоса духов, после чего пошел в ученики к старейшине-шаману из рода Черных Волков.

«Молния никогда не убивает, — говорит шаман. — Она либо наделяет человека даром, из-за чего многие становятся ясновидящими или обладателями каких-то способностей, либо забирает душу на небеса, чтобы возвысить в ранг святых. На тех, кого убила молния, нужно молиться, обращаться к ним, как к богам, они слышат и всегда помогут».

Предсказания о будущем у Акима Буяна также связаны с молнией.

«В 2018 году на глазах у тысяч людей громовержец заберет известного во всем мире человека», — обещает он, поясняя, что некую знаменитость (политика или звезду шоу-бизнеса) разряд молнии убьет прямо во время выступления на публике, на глазах толпы.

«В ближайшие 10 лет NASA откроет возможность использования молний для космических целей, а также будут опубликованы секретные разработки Николы Теслы, которые ранее считались утраченными», — обещает Буян.

СЕКРЕТНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ СПЕЦСЛУЖБ

Еще один шаман, получивший мировую известность, — житель Кольского полуострова Эльвиль, также являющийся исследователем и автором книг, посвященных культуре, истории, традициям шаманизма. В июле 2002 года ему было видение: смотрящий на север великан, который стоял одной ногой в Европе, а второй в Азии.

Великан принял чашу с водой, которую он получил с небес. С этой чаши начинает выливаться вода, ее ручьи соединяются с реками Европы и Азии. Вода быстро начинает прибывать. Вскоре реки выходят из берегов, начинается потоп. Множество людей не успевает спастись. Во время спасения имущества люди пропускают фразу, доносящуюся с неба: «Предупреждение свершилось!»

А вот что предсказывает Эльвиль на ближайшее будущее.

«Образование союза славянских государств с его дальнейшим распадом. Эпидемия новых смертоносных вирусов-убийц, полученных методом мутации. Появление искусственного человека — до 2020-го. Нахождение на Земле новых форм жизни. Значительное увеличение длительности жизни и катастрофическое уменьшение рождаемости».

К слову, последнее пророчество подтверждает и чукотский шаман Кочап Тыкентекьев: «В ближайшее десятилетие будет открыт секрет долголетия, а в ближайшие четверть века жить до ста лет станет нормой. Падение рождаемости — во всех странах, люди не смогут рожать — будут очень хотеть детей, но не смогут, возможно, это даже спланированный эксперимент спецслужб, о котором мы узнаем не сразу».

КОНЕЦ СВЕТА И ВОЗРОЖДЕНИЕ

Красноярский энтузиаст-исследователь Степан Марков, более 20 лет собиравший предсказания шаманов Сибири, Дальнего Востока и Центральной Азии, еще 15 лет назад составил хронологическую последовательность совпадающих пророчеств.

Согласно ей, вплоть до 2035 года на Евразийском континенте, а также в водах, омывающих эту огромную территорию, произойдет не менее полутора тысяч природных катаклизмов. Из них самыми разрушительными станут землетрясения с эпицентром в Северной Монголии, примерно в 2015 году, в 2022 году — на южной оконечности Курильской гряды, в 2030 году — на Филиппинах.

Подземные толчки вызовут мощные цунами, удару которых подвергнутся острова Тайвань, Сахалин и Хоккайдо. Из-за подземных ударов стихии в Северной Монголии существенно изменится рельеф Саян и очертания озера Байкал. К слову, сам Байкал будет мельчать, и к 2040 году от былого легендарного озера останутся только воспоминания.

К этому же году следует ожидать существенного понижения температуры не только в Евразии, но и на всей планете. В этот период вероятнее всего наступит так называемый ледниковый период, от которого сильнее всего пострадают юго-западные районы Европы и Африка, где население вымрет почти полностью. В целом в мире к 2050 году численность человечества уменьшится на 1,5 миллиарда человек.

Однако после 2050 года температура на планете начнет расти. Но это не принесет долгожданного процветания. Начавшиеся многолетние засухи приведут к массовому голоду. Площадь пустынь на планете увеличится более чем в четыре раза.

Сухой и жаркий период на Земле может затянуться более чем на полтора столетия, что также приведет к существенному сокращению численности людей. И только начиная с 2200 года изменившаяся внешне и внутренне человеческая раса вступит в долгий период благоденствия.

Местные жители называют «ряжеными» тех, кто работает с туристами, участвует в телепрограммах, никогда к ним не обращаются и уж тем более не верят их пророчествам.