Который отдал сына своего единородного. Ибо так возлюбил бог мир. Толкование Евангелия блаженногоФеофилакта Болгарского

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.

Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.

От Иоанна 3:16-21

Толкование Евангелия блаженного
Феофилакта Болгарского

Блаженный Феофилакт Болгарский

Ин.3:16. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного,

Любовь Бога к миру велика и до того простерлась, что Он отдал не ангела, не пророка, но Сына Своего, и притом Единородного (1Ин. 4, 9). Если бы Он отдал и ангела, то и это дело было бы не мало. Почему? Потому, что ангел – верный и покорный Его служитель, а мы – враги и отступники. Теперь же, когда отдал Сына, какое превосходство любви показал Он?! Опять, если бы Он имел много сыновей и отдал одного, то и это было бы очень великое дело. А теперь Он отдал Единородного. Можно ли же достойно воспеть Его благость?

Ариане говорят, что Единородным Сын называется потому, что Он один только произведен и сотворен Богом, а все прочее уже Им сотворено. Ответ им простой. Если бы Он назван был Единородным без слова «Сын», то ваша тонкая выдумка имела бы основание. Но теперь, когда Он называется Единородным и Сыном, слово «Единородный» нельзя понимать так, как вы, но так, что Он один только рожден от Отца.

Заметь, прошу тебя, то, что как выше Он сказал, что Сын Человеческий сшел с неба, хотя плоть не сошла с неба, но принадлежащее Богу приложил к человеку по причине единства Лица и единства Ипостаси, так и здесь опять принадлежащее человеку прилагает к Богу Слову. «Отдал, – говорит, – Бог Сына Своего на смерть». Хотя Бог пребыл бесстрастен, но поелику по Ипостаси Один и Тот же был и Бог Слово, и Человек, подлежащий страданиям, то и говорится, что отдается на смерть Сын, который действительно и страдал в собственной плоти.

дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Какая польза от того, что отдан Сын? Великая и недомыслимая для человека – та, чтобы всякий верующий в Него получил два блага: одно, чтобы не погиб; другое, чтобы имел жизнь, и притом вечную. Ветхий Завет тем, кои в нем благоугождали Богу, обещал долголетнюю жизнь, а Евангелие награждает таких жизнью не временною, но вечною и неразрушимою.

Ин.3:17. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.

Поелику два пришествия Христовы, одно уже бывшее, а другое – будущее, то о первом пришествии говорит, что Сын не послан, чтобы судить мир (потому что, если бы Он для сего пришел, то все были бы осуждены, так как все согрешили, как и Павел говорит (Рим. 3, 23), но преимущественно для того пришел, чтобы спасти мир. Таковая была цель у Него. Но на деле вышло, что осуждает тех, кои не уверовали. Моисеев закон пришел преимущественно для обличения греха (Рим. 3, 20) и осуждения преступников. Ибо он никому не прощал, но как находил согрешающего в чем-нибудь, в то же время налагал и наказание. Итак, первое пришествие не имело целью судить, кроме тех, которые на деле не уверовали, ибо они уже осуждены; а второе пришествие будет решительно для того, чтобы судить всех и воздать каждому по делам его.

Ин.3:18. Верующий в Него не судится,

Что значит «верующий в Сына не судится»? Неужели не судится, если жизнь его нечиста? Весьма судится. Ибо таких и Павел не называет искренно верующими. «Показывают, – говорит, – что они знают Бога, делами же отрекаются Его» (Тит. 1, 16). Впрочем, здесь говорит о том, что не судится по тому самому, что уверовал: хотя в злых делах отдаст самый строгий отчет, но за неверие не наказывается, потому что за один раз уверовал.

а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.

«А неверующий уже осужден». Как? Во-первых, потому, что и самое неверие есть осуждение; ибо быть вне света – одно только это – величайшее наказание. Потом, хотя здесь не отдается еще в геенну, но здесь соединил все, что доводит до будущего наказания; подобно тому, как и убийца, хотя бы не был приговорен к наказанию приговором судьи, осужден сущностью дела. И Адам умер в тот же день, в который вкусил от запрещенного дерева; хотя он был жив, но по приговору и по существу дела был мертв. Итак, всякий неверующий уже здесь осужден, как несомненно подлежащий наказанию и не имеющий прийти на суд, по сказанному: «не воскреснут нечестивии на суд» (Пс. 1, 5). Ибо от нечестивых не потребуется отчет, как и от диавола: они воскреснут не на суд, а на осуждение. Так и в Евангелии Господь говорит, что князь мира сего уже осужден (Ин. 16, 11), как потому, что сам не уверовал, так и потому, что Иуду сделал предателем и прочим приготовил погибель. Если же в притчах (Мф, 23, 14–32; Лк. 19, 11–27) Господь вводит и подлежащих наказанию дающими отчет, то не удивляйся, во-первых, потому, что говоримое есть притча, а говоримое в притчах не нужно принимать все, как законы и правила. Ибо в день тот каждый, имея непогрешимого судью в совести, не потребует другого обличения, но пойдет связанный сам от себя; во-вторых, потому, что Господь вводит дающими отчет не неверующих, а верующих, но несострадательных и немилостивых. Мы же говорим о нечестивых и неверующих; а иное – нечестивый и неверующий и иное – немилосердый и грешный.

Ин.3:19. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир;

Здесь неверующих показывает лишенными всякого оправдания. «В том, – говорит, – состоит суд, что свет пришел к ним, а они не устремились к нему». Не тем только они согрешили, что сами не искали света, но, что всего хуже, тем, что он пришел к ним, и они, однако же, не приняли. Посему-то они и осуждены. Если бы свет не пришел, то люди могли бы сослаться на незнание добра. А когда Бог Слово пришел и предал Свое учение, чтобы просветить их, и они не приняли, тогда они уже лишились всякого оправдания.

но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;

Чтобы кто-нибудь не сказал, что никто не предпочтет тьму свету, выставляет и причину, по которой люди обратились к тьме: «Потому что, – говорит, – дела их были злы». Так как христианство требует не только правого образа мыслей, но и жизни честной, а они пожелали валяться в грязи греха, то посему делающие худые дела не пожелали идти к свету христианства и подчиниться Моим законам.

Ин.3:20. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
Ин.3:21. А поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.

«А поступающий по правде», то есть ведущий жизнь честную и богоугодную, стремится к христианству, как к свету, чтобы еще более преуспеть в добре и дабы явны были дела его по Боге. Ибо таковой, правильно веруя и проводя честную жизнь, светит всем людям, и Бог прославляется в нем. Посему причиною неверия язычников была нечистота их жизни.

Быть может, скажет иной: «Что же, разве нет христиан порочных и язычников одобрительных по жизни?» Что есть христиане порочные, я и сам это скажу; но чтоб нашлись язычники добрые, не могу сказать решительно. Некоторые могут найтись «от природы» кроткими и добрыми, но это – не добродетель, а добрым «от подвига» и упражнения в добре – никто. Если же некоторые казались добрыми, то все делали из-за славы; делающий же для славы, а не для самого добра, с охотою предастся злому пожеланию, когда найдет к тому случай. Ибо если у нас и угроза геенною, и всякое иное попечение, и примеры бесчисленных святых едва удерживают людей в добродетели, то бредни и гнусности язычников тем менее удержат их в добре. Велико и то, если не сделают их совершенно злыми.

Вконтакте

Иоанна 3:16

Истинная любовь не бывает без даяния. Отдавая любовь, которая является вашей жизнью, вашим дыханием, вы взамен получаете жизнь. Нельзя вдыхать воздух, не выдыхая его. Это приведёт к смерти. Поэтому мы вдыхаем и обязательно выдыхаем.

Любовь без отдачи - это смерть. Вот почему, любя Бога, нельзя не отдать Ему свою жизнь и все, что есть в ней. Говоря о любви к людям, мы также должны быть готовы отдать им все: время, одежду, деньги, совет, энергию, и для нас это долж­но быть естественно только потому, что мы любим их. Лю­бовь выражается через даяние. Даяние - это язык выражения любви.

Бог очень ярко и многогранно выразил Свою любовь к человеку:

В начале сотворил Бог небо и землю.

Бытие 1:1


Первым Бог создал Адама. Еву Он создал не потому, что Адам нуждался в женщине. Адаму нужен был "объект даяния и деления". Интересно, что, создавая Еву, Бог сотворил чело­века, "соответственного" Адаму. Говоря другими словами, Ева также нуждалась в "объекте даяния и деления", которым был Адам. Бог не создавал Еву домохозяйкой или прислугой, не планировал, что она будет готовить, стирать и убирать. Он создал её как "объект любви", который может при­нимать и отдавать любовь, делиться ею. Адам был создан по подобию Бо­жьему, поэтому его природа требова­ла, чтобы он делился с кем-то своей любовью, иначе он не имел бы вкуса жизни.

Человек не сможет иметь вкус жизни, пока не начнёт жить жизнью даяния, жизнью любви. Факт создания Евы не является фактом создания женщины как человека противопо­ложного Адаму пола. Это факт создания человека, с которым можно делиться любовью.

И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощни­ка, соответственного ему.

Бытие 2:18

Обратите внимание, Бог не говорит, что нехорошо муж­чине быть без женщины. Речь идёт о том, что нехорошо быть человеку одному, это противоестественно. Нет выхода его любви.

Если вы не женаты или не замужем, это вовсе не означает, что вы должны быть несчастны. Конечно, нехорошо вам жить одному. Вы должны быть среди людей, чтобы отдавать свои таланты, способности и дары, которые Бог заложил в вас, де­литься тем, что имеете, с кем-то другим. В даянии - суть люб­ви! Любовь должна делиться, любовь должна отдавать.

Бог создал каждого человека уникальным, наделив его особыми талантами, способностями и дарованиями. Мы отличаемся друг от друга и потому нуждаемся друг в друге, что­бы, выражая Его любовь, отдавать то, что заложил в нас Бог. Даяние это действительно язык выражения любви. Понимая это, мы сможем возлюбить ближнего, как самого себя.

Я делюсь с кем-то своим опытом, своим знанием, чтобы чья-то жизнь улучшилась, а другой человек своими знаниями и способностями делится со мной, и в результате моя жизнь также улучшается.

Вот так Бог создал мир по Своему замыслу любви, и в этом сокрыта Его великая заповедь, великий закон любви.

Даяние открывает для нас новые Божьи благословения. Оно подобно колодцу. Если колодец закрыт и им никто не пользуется, вода в нем заста­ивается и всегда отдаёт гнилью. Но открытый для всех коло­дец всегда напояет людей кристально чистой водой, которая никогда не иссякает.

Плоды даяния - удовлетворение и радость

Принцип, о котором мы говорили выше, действует в жиз­ни каждого человека. Тот, кто живёт для себя, самоуничтожается. Чтобы жить в радости, начните делиться с кем-то хотя бы малым, которое у вас есть.

Наша семья живёт именно так. Мы отдаём Богу и людям своё время, силы, финансы - всю свою жизнь. Мы даём деся­тину Богу, это обязательно. Мы даём пожертвование на раз­личные нужды церкви, а потом выделяем определённые сум­мы для благословения разных людей. Так мы живём и получа­ем от жизни неиссякаемую радость. Это и есть великая тайна жизни - любить Бога и любить людей всем своим сердцем, чтобы жить полноценной, счастливой и радостной жизнью. Мы уже говорили о том, что даяние - это выражение любви.

Чем больше делится человек тем, что имеет, тем больше Бог даёт ему. Эту истину подтверждает Слово Божье:

Иной сыплет щедро, и ему ещё прибав­ляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет.

Благотворительная душа будет насы­щена, и кто напояет других , тот и сам на­поен будет.

Притчи 11:24,25

Бог не против бережливости, но Его "вердикт" однозна­чен: то, чем вы не пользуетесь сами и не даёте пользоваться другим, совершенно бесполезно и бессмысленно, поэтому будет уничтожено. К примеру, деньги не производят деньги, если они лежат "под подушкой". Если у вас дома есть одежда, которую вы не носите, подарите её кому-то, чтобы она приносила пользу. Делитесь всем, что имеете, потому что только так вы выражаете свою любовь и только этим вы открываете дверь для новых Божьих благо­словений в своей жизни.

Бог дал нам любовь как источник удовлетворения и ис­точник радости. Все, что Он создал, было весьма хорошо. То, чем Он поделился с человеком, принесло Ему радость и удов­летворение. Если вы начнёте проявлять свою любовь даяни­ем, ваша жизнь наполнится чувством радости и полного удовлетворения. Сработает Божий принцип любви. Больше всегда радуется тот, кто даёт, а не тот, кто получает. Даяние всегда приносит плоды - плоды удовлетворения и радости. Любовь, которую вы начнёте проявлять к людям, будет стори­цей восполнена Божьей любовью, чтобы вы могли благослов­лять людей все больше и больше.

Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памято­вать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: блаженнее давать, нежели при­нимать.

Деяния 20:35

Наш менталитет должен измениться. Оказывается, нужно работать не только для того, чтобы кормить себя, жену и де­тей. Мы должны работать так, чтобы иметь возможность кому-то явить свою любовь. Когда мы "сеем" в других, мы улучшаем свою жизнь, улучшаем её качество. Работайте не только для удовлетворения своих нужд - работайте, чтобы кому-то принести радость, удовлетворение, хорошее настро­ение. Поступайте так - и будете жить.

Кто постоянно думает о том, как просуществовать, тот будет всю жизнь бороться за существование. Кто старается жить, чтобы выжить, тот будет вести постоянную борьбу за выживание. Только любовь даёт жизнь - любовь к Богу и любовь к ближнему. Начните думать не о себе, а о других: как прокормить соседа, как благословить людей в церкви, как больше помочь людям. Начните так мыслить - и вы забудете о своих нуждах!

Пока вы не начнёте жить для других, вы не познаете ис­тинной любви, не познаете вкуса жизни. Жизнь для других даст вам удовлетворение, счастье и радость. Это и есть жизнь по любви - любви к Богу и любви к ближнему.

Золотые истины

Все знают историю о том, как Адам согрешил. Плотской человек видит только то, что Бог выгнал Адама из Эдемского сада, и пошел Адам в никуда, отвергнутый Им, а греха никто не видит. Но то, что произошло с Адамом, – это последствия именно греха, это то, что принес грех в мир. Ни дома нет, ни шалаша нет, ни крыши над головой – ничегошеньки нет, только шкурки кровавые на человеке, и все. Вот это любовь, казалось бы, безусловная. Только люди по-разному смотрят на нее. Богу пришлось изгнать человека из рая, чтобы он не вкусил плода от дерева Жизни и не стал жить вечно, как и Бог, чтобы зло не стало вечным. Потому что сатана уже Адаму эту мысль дал, и Адам начал подумывать над тем, что надо бы скорее вкусить от дерева Жизни. Потому что он испугался, когда услышал: «Смертью умрешь». Он понял, что не вечно теперь жить ему, и захотел сам решить свою проблему, чтобы смертью не умереть: «Вот сейчас пойду быстренько, пока Бога нет, съем плод с дерева Жизни и буду жить вечно».

Я думаю, что он прекрасно осознавал, что произошло, потому что изменился взгляд, все изменилось. Господь пришел вовремя, спросив: «Адам, где ты?» Потому что тот уже сидел и думал о том, что пора бы идти к дереву Жизни и как-то решать свои проблемы. Человек сам захотел решить проблему. Отсюда всё началось. Как только он познал добро и зло, то сразу же задумался: «А верно ли сказал Бог? И какой Он тогда, этот Бог? Не прячет ли Он что-то от нас?» И люди поверили, что Бог хитрый, что Он обманщик. В мозгах катастрофа произошла, потому что разочарование в Боге произошло. Ведь Он же не сказал, что не нужно есть с дерева Жизни. Но дерево Жизни не привлекало своим видом, а вот плоды с дерева познания добра и зла были поинтереснее. А древо Жизни как-то неаппетитно выглядело.

Господь пришел для того, чтобы спасти погибшее. И любовь Его заключается в том, что Он спасает. Любовь – это спасение, прежде всего, для человека. Потому что любовь всегда равна спасению. Та любовь, которую нам дает Господь здесь, на земле, связана всегда со спасением. Эта любовь дается не для того, чтобы мы погибали, чтобы она нас развращала. Почему она людям не понятна? Она не понятна лишь только потому, что посылается в виде спасения, когда Господь спасает нас здесь, на земле. Люди на земле нуждаются прежде всего в спасении. Поэтому любовь, которая дарована Господом человеку здесь, на земле, называется СПАСЕНИЕ. Потому и Писание говорит:

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3:16).

Это Слово говорит именно о спасении. Какая она, любовь Божья? Мы еще узнаем это, потому что мы знаем только отчасти – настолько, насколько нужно знать, познать любовь Бога к человеку, живущему на земле, где царствует грех, но где может царствовать и святость. Где идет битва за человеческие жизни, где идет битва за человеческий выбор, человеческий путь, который он выберет. И именно любовь Божья, которую мы сейчас познаем, называется «Я вас спасаю». Как это выглядит? Это может выглядеть по-разному. Бывает так, что Господь может забрать человека из жизни, чтобы спасти его, и в этом тоже Его любовь. А люди думают, что Он лишил жизни человека, не дал возможности ему спастись. Какая же это любовь? А Он спасает, потому что Его любовь здесь, на земле, направлена на спасение, всё ведет к этому, всё Господь делает именно для этого. Но мы узнаем эту любовь еще больше, когда мы будем там. И вот тогда мы познаем любовь такой, какая она воистину есть, потому что мы сейчас пока частично знаем, частично понимаем и имеем ее частично. Потому что это только часть, короткий отрезок нашей жизни здесь, на земле.

Имя Иисуса Христа что означает? Мессия, Спаситель. Само имя Его говорит об этом. Это то самое имя, которое мы знаем. И Он есть любовь. Но мы здесь, на земле, познаем имена Бога, связанные исключительно со спасением. Это всё, что нам необходимо. Потому что остальные имена Господа мы познаем во всей полноте, когда придем на Небо. Для нас это будет новым, непонятным, неизведанным и вызывающим восторг, когда нам будет открыто, кто Он. Потому что здесь мы только частично понимаем и знаем Его. Мы пока только знаем Его как Спасителя, потому что единственное, в чем мы нуждаемся здесь, на земле, – это спасение. Поэтому любовь, которую мы познаем, находится в совокупности со словами «спасение», «Мессия», «Спаситель».

Бог прислал спасение к нам в лице Иисуса Христа, Своего Сына, Своей части, которую Он отделил от Себя. Послал Свое Слово, Он просто сказал Слово, и родился Иисус. Слово сказано, и оно действует.

Люди думают о том, какое оно, сердце Божье. Мы созданы только по образу и подобию Божьему, и сердце Бога может выглядеть не так, как у нас. Есть ли у Него печень? Есть ли у Него сердце? Есть ли у Него селезенка, поджелудочная железа? Потому что человек не полная копия Божья, он – подобие. Он тот, кто создан из праха земного, тот, кто был слеплен из глины, из земли. Все было слеплено для того, чтобы человек мог жить здесь, на земле. Но Бог обитает на Небе. Он сделал выдох, выдохнул жизнь, выдохнул Свое сердце, и человек вдохнул в себя эту жизнь.

Многие продолжают жить, как жили, просто уповая на то, на что уповали: едят, пьют, женятся, замуж выходят, забывая о том, что на эту землю пришел однажды Спаситель. Пришел не просто любить в понимании этого мира, даже в понимании церкви. Господь спасал, спасает и будет спасать, потому что Он был, есть и будет Тот же вовеки, и Он не изменяется.

Человек же, со времен Адама, всегда нуждался в Боге. А после согрешения – в спасении.

Священное Писание нам говорит о Божьей любви: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16). Написано: «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим.5:8).В ИисусВ ХристосВ наш Господь питает безграничную любовь к каждой человеческой личности. Он добровольно пришел на эту землю с вестью милости и прощения. Христос пришел, чтобы восстановить разрушенныеВ отношения человека с Богом, чтобыВ каждая живая душа имела свободный доступ к Нему, как своему Спасителю, Первосвященнику и вечному Господу Богу. Милостивый Господь, в ответ на наши молитвы, совершает свою спасительную миссию: освящает нас СвоимВ Словом и Духом, тем самым постоянно учит нас смирению и послушанию, а верных своих детей Он терпеливо готовит к вечности.

****
Наталья Макеева

МАЙКЛ ДЖЕКСОН... ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ИИСУСА ХРИСТА...

При жизни Майкла я не была его фанаткой... Но всегда любила и уважала его талант. Узнав о его смерти, я не стала исключением из того миллиарда людей - поклонников, для которых она стала трагической сенсацией…

Но кроме скачивая песен и клипов, любопытного просмотра блоков новостей, я углубилась в изучение его личности… его жизни… его истории…

Меня ошеломили широта его души и объемы благотворительности… Факты биографии Майкла очень схожи с биографией Иисуса... Не стоит воспринимать и ждать Иисуса во Второе Пришествие в том виде, как он приходил 2000 лет назад… не нужно строить прямые параллели. Он всегда был совершенным современником. Но слишком много сходства в первой и второй судьбе. Убит он также… за «30 серебренников» из близкого окружения… Не будет больше такого проповедника мира и добра… за которым бы шли миллиарды… с разных континентов и оплакивали его смерть. А музыка - этот тот язык общения с миром, который понятен всем… Все события в нашем мире указывают на то что именно МАЙКЛ ДЖЕКСОН ЕСТЬ ИИСУС.

Вспомнив строки из Библии… я поняла что жизнь Майкла Джексона на Земле напоминает жизнь как МИНИМУМ ПРОРОКА!
А ТОЧНЕЕ СКАЗАТЬ МАЙКЛ... ЭТО И ЕСТЬ ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ИИСУСА ХРИСТА НА НАШУ ГРЕШНУЮ ЗЕМЛЮ... МОЖЕТЕ НЕ ПОДДЕРЖИВАТЬ МЕНЯ, ОСУЖДАТЬ... НО ОСОЗНАНИЕ ПРИДЕТ ПОЗЖЕ... ОНО ПРИХОДИТ КО ВСЕМ В РАЗНОЕ ВРЕМЯ... ЧИТАЙТЕ БИБЛИЮ... ССЫЛКИ СКИНУ ПОЗЖЕ. СРАВНИВНИВАЙТЕ. АНАЛИЗИРУЙТЕ. ИЗУЧАЙТЕ... ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО ВЫ ПОЙМЕТЕ РЕАЛЬНОСТЬ МОИХ СУЖДЕНИЙ... Вера она в душе... она не подчиняется разуму... Ниже приведу ряд ЦИТАТ ИЗ БИБЛИИ...которые не оставят здравомыслящего человека равнодушным...
Я не инфантильная фанатка, которая влюбляется в кумира за кудряшки и лицо… Но последние несколько дней я не могу вырваться из плена Интернет и перелистываю страницы Библии и Корана… От тех фактов, которые мне открылись, волосы встают дыбом…

  • 07-21-2009, 02:57 PM

    Наталья Макеева

    Re: МАЙКЛ ДЖЕКСОН... ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ИИСУСА ХРИСТА...

    ПРОРОК МУХАММАД О ПРОРОКЕ ИИСУСЕ:
    «Воистину, Иисус не мертв и, поистине, он вернется к вам до Конца Света».
    «Клянусь Тем, в Чьей власти моя душа! Ныне приблизилось время, когда ниспослан будет сын Марии. Станет он справедливым правителем и прикажет ломать все кресты, убивать свиней и закрепит налог [за теми, кто не будет в религии Единобожия]. Богатства станет так много, что никто не будет принимать его [когда другой будет давать ему]. И будет один земной поклон [ас-саджда] более ценен, чем весь этот мир и все, что в нем».
    «Пророки - братья; вера их едина, но Законы [Шариаты] различны. Я более близок к Иисусу, чем кто-либо. Поистине, не было пророков между его ниспосланием и моим. И, поистине, он будет ниспослан еще раз. Если увидите, то узнайте его: на его лице белизна и румянец. У него длинные и прямые волосы, капли воды стекают с лица его... На нем будут две светло-желтые одежды. Он прикажет ломать кресты, убивать свиней и за каждым из неверных закрепит налог Во время Второго Пришествия Иисуса Антихрист [Даджаль] будет уничтожен Господом. Мир и спокойствие распространятся на все земли, будут мирно соседствовать львы и верблюды, тигры и коровы, волки и овцы Дети будут свободно играть со змеями и никто из них не будет причинять вреда другому. И будет Иисус находиться на земле столько, сколько пожелает Господь, после чего смерть постигнет его, и будет он захоронен мусульманами с прочтением погребальной молитвы ».

    Поэтому Мессия должен быть рожден во плоти на земле, так же, как и в первое пришествие.

    о примерном времени пришествия
    Давайте сопоставим две истории с точки зрения провидения восстановления и учитывая результаты сравнения, рассмотрим вопрос времени Второго Пришествия. В истории Израиля от Иакова до Иисуса выделяется шесть основных периодов; это периоды: рабства в Египте; правления судей; объединенного царства; разделенного царства Севера и Юга; иудейского пленения и возвращения и приготовления к пришествию Мессии. Их общая продолжительность составляет тысячу девятьсот тридцать лет; за этот срок Бог предполагал завершить провидение восстановления. Но в результате того, что первый Израиль не справился с возложенной на него ответственностью, состоявшей в том, чтобы уверовать в Мессию, Богу оставалось одно: продлить провидение восстановления. История от Иисуса до Второго Пришествия также подразделяется на шесть основных временных отрезков, это периоды: преследований в Римской Империи; христианской церкви в системе патриархов; христианского королевства; разделенного королевства Востока и Запада; папского пленения и возвращения и приготовления ко Второму Пришествию. В общей сложности их продолжительность также составляет тысячу девятьсот тридцать лет; Бог желал совершить Свое провидение в течение этой эпохи, то есть к концу этого срока.

    Второе пришествие Иисуса Христа будет славным: Он явится не уничижённым сыном человеческим, как в первый раз, но как истинный Сын Божий, окружённый ангелами, служащими Ему (Мф.24:30; Мф.16:27; Мр.8:38; 1Фес.4:16 и проч.). Это славное пришествие будет в то же время страшным и грозным, так как теперь Христос будет судить мир.
    Иисус Христос и апостолы не только не указывают определённо на день и час второго пришествия, но даже прямо говорят о невозможности для человека знать это (Мф.24:36; Деян.1:6-7; 2Пет.3:10 и др.). Впрочем, они указали некоторые признаки этого времени, как-то: распространение проповеди евангельской по всему миру, всем народам (Мф.24:14), оскудение веры и любви в людях (Лк.18:8; Мф.24:12)

    Ислам
    Необходимо чётко уяснить, что второе пришествие Иисуса — факт, установленный и в Коране, и в Сунне. Мусульмане ни в коем случае не должны в этом сомневаться. В Коране сказано, что Иисус не умер, но детям Израиля показалось, что они убили его, хотя они убили другого человека.

    В другом хадисе сказано: "Некоторые из моей уммы продолжат бороться за истину и будут победоносны до Судного Дня. Тогда спустится Иисус сын Марии, и их (мусульманские) вожди скажут: «Иди и возглавь нашу молитву», но он скажет, «Нет, у вас есть вожди. Это честь, (возданная) Аллахом этой умме».
    Из вышеупомянутых хадисов, как и из многих других достоверных хадисов становится предельно ясно, что Иисус спустится на землю живым ближе к концу света. Его пришествие будет знаком приближения Судного Дня. Иисус не назовёт себя пророком или посланником. Он даже не возглавит молитву мусульман, а будет в ней следовать за имамом. Иисус будет справедливым судьёй. Он сразится с Антихристом и убьёт его неподалёку от Иерусалима.

    Каким будет нравственное состояние человеческого общества в канун Второго пришествия Иисуса Христа?

    "Но как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого" (Мф. 24:37- 39).

Представляя чрезмерность любви Божией к роду человеческому, сын громов восклицал: «тако бо возлюби Бог мир» . Смотри, какое удивление выражается в этом изречении! Словом «тако» указывает на важность того, о чем хочет он сказать; вот почему он начал так. Скажи же нам, блаженный Иоанн, как «тако» ? Укажи нам меру, покажи величие, открой превосходство (любви Божией). «Тако бо возлюби Бог мир, яко Сына своего единородного дал есть, да всяк веруяй в он не погибнет, но имать живот вечный» .

Видишь, причина пришествия Сына (Божия) та, чтобы люди, которым угрожала погибель, получили спасение чрез веру в Него? Кто может обнять мыслию великое, дивное и непостижимое для ума благоволение, которое Бог явил нашей природе в даре крещения, даровав нам отпущение всех наших грехов? Но что и говорить? Ни мысль не в состоянии, ни слово не в силах исчислить прочих (благодеяний Божиих). Сколько бы я ни сказал, остальное все еще будет таково, что своею чрезмерностию превзойдет то, что уже сказано. Так, кто может постигнуть умом тот путь покаяния, который (Бог) по неизреченному Своему человеколюбию открыл роду нашему, и, после дара крещения, те чудные заповеди, посредством (исполнения) которых мы, если захотим, можем снискать Его благоволение?

Беседы на книгу Бытия. Беседа 27.

Свт. Кирилл Александрийский

«Тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единороднаго дал есть, да всяк веруяй в Онь не погибнет, но имать живот вечый». В этих словах ясно указует на то, что Он есть Бог по природе, если воссиявшего из Бога Отца необходимо также мыслить, как Бога, имеющего это достоинство не по приобретению, как мы, но действительно и истинно существующего таким, в какого веруем. Весьма предусмотрительно говорит об этом, присоединяя указание на любовь к нам Бога и Отца и искусно переходя к речи об этом. Подлинно, Он пристыжает неверующего Никодима, даже более – являет его повинным в нечестии. В самом деле, неохотно идти к вере тому, чему научает Бог, чем другим уже будет это, как не навлечением на истину обвинения во лжи? Потом, кроме того, говоря, что Сам Он дан за жизнь мира, сильно убеждает этим подумать о том, какому наказанию должны быть повинны те, кои по своему недомыслию нисколько не ценят столь досточудную благодать Бога и Отца. Ведь «так» , говорит, «возлюбил Бог мир, что и Сына Своего Единородного дал».

Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга II.

Свт. Лука Крымский

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единороднаго дал есть .

Дал для спасения нашего, дал для того, чтобы избавить нас от грехов наших, избавить от неправедности, от нечистоты нашей. Исполнил Сын Божий это величайшее дело, и спас всех нас, и научил нас, как должно нам жить, дал нам заповеди Свои святые.

Прославьте в сердцах ваших имя Христово! Помните, вложите это навсегда в сердца свои, что это величайшая милость Божия. Если так поступите, будете разумны, глубоко разумны, познаете правду и истину. Но недостаточно познать - надо исполнить, надо идти этим путем, а идти путем Христовым означает исполнять заповеди Христовы.

Вот когда вступите на трудный путь делания духовного, тогда все станете рабами Христовыми. Многим людям ненавистно слово «раб», не хотят быть никому рабами, стремятся к неограниченной свободе. А мы что же, неужели мы не захотим быть рабами Христовыми? Нет, нет, мы будем радоваться этому имени, радоваться, ибо вы знаете, что раб видит лицо господина своего, имеет с ним общение, раб говорит с господином, исполняет повеления его. И счастлив раб, если видит лицо господина всегда светлым и полным благоволения.

А рабы Христовы вступают в общение с Самим Христом, они тоже духовно зрят лицо Христово, они в молитве своей с Ним беседуют, с Ним говорят. Они, если достойны, если успевают в исполнении заповедей Христовых, входят в прямое общение со Христом и в этом духовном общении получают от Христа дивные и драгоценные внушения и наставления; они даже духовным ухом слышат Его, ибо умеет Христос говорить с нами.

Он говорит различным образом; Он говорит нередко словами Священного Писания, и это бывает так, что человек, полный веры во Христа, полный любви к Нему, читает смиренно, сосредоточивая весь ум свой на том, что читает; читает слова Священного Писания, и вдруг, внезапно некоторые из этих слов, точно молния, пронизывают ум его, и он со страхом и трепетом понимает, что Сам Бог говорит ему словами Святого Писания. Об этом свидетельствует внезапное душевное волнение, возникающее в душе его.

Бывает, что Бог говорит с людьми во сне. Во сне Он открывал Свои веления, Свои хотения патриархам и пророкам. Видите, рабы Христовы удостаиваются такого счастья, что входят с Ним в прямое общение, а когда достигнут такой степени духовного совершенства, что войдут в общение со Христом, то они перестают быть только рабами, они восходят на высшую ступень общения с Богом, общения со Христом, ибо когда Господь наш Иисус Христос увидел, что ученики Его, святые апостолы, уже глубоко-глубоко поняли и в сердце свое вложили Его слова, Его святое учение, увидел, что очистились они от скверны душевной и телесной, то сказал им: Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его . Святые апостолы уже знали, что делал Христос и зачем делал. Но я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего (Ин. 15:15) .

Видите, Христос со степени рабства возвел их на высокую-высокую степень друзей Своих. А быть другом Христовым - это величайшее счастье; быть другом Христовым - это значит иметь непосредственное, постоянное общение с Ним, это значит получать от Него помощь, великую духовную помощь, которая дается, когда надо нам пройти все мрачные стремнины, и рвы, и пропасти мира. Он проводит нас повсюду невредимыми, как было со святыми апостолами.

Так бывает и со всяким христианином: когда раб Христов исполнит всё повеленное ему, тогда будет он возведен на высокую ступень друга Христова. И этого достигнуть всем возможно, это всецело зависит от вашей воли, от вашего усердия, от горячности вашей в стремлении к правде и добру, к достижению высокого звания друга Христова.

А когда достигнете этого, тогда и молитва ваша станет совсем не такой, как была молитва раба, молитва станет высокой, одухотворенной. И скажете вы вместе с апостолом Павлом, что: Не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» (Рим. 8:15) . Духом, Духом Святым взываем к Богу, как дети к отцу, чувствуя себя детьми Божьими. Так можем мы достигнуть уже в этой жизни великого счастья быть сынами и друзьями Бога.

А кто не внимает словам Его, кто презирает Крест Христов, для кого Кровь Христова не величайшее сокровище мира, тот да вспомнит, что ждет его, да вспомнит слова святого Симеона Богоприимца, сказанные им в день Сретения Господня: Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий (Лк. 2:34) .

Было бесчисленное множество падений людей, которые вступали в пререкания, не хотели смиренно принять в сердце свое великой истины о том, что Бог-Слово спас нас крестною смертью Своей. Для них Он стал камнем преткновения, камнем, о который споткнувшись, разбились они. А для многих-многих, возлюбивших Христа и пошедших за Ним, Он стал Истиной, Путем и Жизнью. Они восстали из бездны греховной, они омыты Кровью Его Святой, они, по слову святого апостола Павла, стали Христовым благоуханием Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь (2 Кор. 2:15-16) .

Запомните же это, будьте такими, чтобы и от вас для несчастных неверующих близких ваших исходило Христово благоухание, чтобы ни от кого из вас не исходил запах смертоносный в смерть. Аминь.

Спешите идти за Христом. О рабстве и сыновстве Богу.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Ст. 16-17 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него

Любовь Бога к миру велика и до того простерлась, что Он отдал не ангела, не пророка, но Сына Своего, и притом Единородного (1 Ин. 4, 9) . Если бы Он отдал и ангела, то и это дело было бы не мало. Почему? Потому, что ангел - верный и покорный Его служитель, а мы - враги и отступники. Теперь же, когда отдал Сына, какое превосходство любви показал Он?! Опять, если бы Он имел много сыновей и отдал одного, то и это было бы очень великое дело. А теперь Он отдал Единородного. Можно ли же достойно воспеть Его благость? Ариане говорят, что Единородным Сын называется потому, что Он один только произведен и сотворен Богом, а все прочее уже Им сотворено. Ответ им простой. Если бы Он назван был Единородным без слова «Сын », то ваша тонкая выдумка имела бы основание. Но теперь, когда Он называется Единородным и Сыном, слово «Единородный » нельзя понимать так, как вы, но так, что Он один только рожден от Отца. - Заметь, прошу тебя, то, что как выше Он сказал, что Сын Человеческий сшел с неба, хотя плоть не сошла с неба, но принадлежащее Богу приложил к человеку по причине единства Лица и единства Ипостаси, так и здесь опять принадлежащее человеку прилагает к Богу Слову. Отдал, говорит, Бог Сына Своего на смерть. Хотя Бог пребыл бесстрастен, но поелику по Ипостаси Один и Тот же был и Бог Слово, и Человек, подлежащий страданиям, то и говорится, что отдается на смерть Сын, который действительно и страдал в собственной плоти. - Какая польза от того, что отдан Сын? Великая и недомыслимая для человека - та, чтобы всякий верующий в Него получил два блага: одно, чтобы не погиб; другое, чтобы имел жизнь, и притом вечную. Ветхий Завет тем, кои в нем благоугождали Богу, обещал долголетнюю жизнь, а Евангелие награждает таких жизнью не временною, но вечною и неразрушимою. - Поелику два пришествия Христовы, одно уже бывшее, а другое - будущее, то о первом пришествии говорит, что Сын не послан, чтобы судить мир (потому что, если бы Он для сего пришел, то все были бы осуждены, так как все согрешили, как и Павел говорит. - (Рим. 3, 23) , но преимущественно для того пришел, чтобы спасти мир. Таковая была цель у Него. Но на деле вышло, что осуждает тех, кои не уверовали. Моисеев закон пришел преимущественно для обличения греха (Рим. 3, 20) и осуждения преступников. Ибо он никому не прощал, но как находил согрешающего в чем-нибудь, в то же время налагал и наказание. Итак, первое пришествие не имело целью судить, кроме тех, которые на деле не уверовали, ибо они уже осуждены; а второе пришествие будет решительно для того, чтобы судить всех и воздать каждому по делам его.

Евфимий Зигабен

Тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единороднаго дал есть, да всяк веруяй в Онь не погибнет, но имать живот вечный

Бог так возлюбил мир, т.е. настолько человеколюбив, что Своего возлюбленного Сына Он отдал на смерть за людей, чтобы всякий верующий в Него вечно жил блаженной жизнью, какая приличествует святым. Этим показал, что распятие на Кресте было согласно и с волей Отца, потому что одна и та же воля у Отца и Сына и Святого Духа. Опять прибавлено: да всяк веруяй в Онь не погибнет, но имать живот вечный – для большего подтверждения этих слов. Но почему же Бог возлюбил мир? Конечно, ни по чему-либо другому, как по чрезмерной Своей благости. Устыдимся же и мы такой Его любви. Он не пощадил для нас и Единородного Своего Сына, а мы щадим для Него даже свое имение: как первое свидетельствует о чрезмерной благости, так второе – о чрезмерной неблагодарности. Подобное же безрассудство мы обнаруживаем и по отношению к Сыну: человеку, подвергающемуся за нас опасности, мы охотно отдаем все свое имущество, а умершему за нас Иисусу Христу мы не оказываем и такого благоволения, но презираем братьев Его меньших, жаждущих, голодающих, претерпевающих всякие другие бедствия, и этим, конечно, гораздо более презираем Его, Который по Своему состраданию их бедствия считает Своими…

Прп. Исаак Сирин

По любви к твари Сына Своего предал Он на крестную смерть. Тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единородного дал есть за него на смерть - не потому, что не мог искупить нас иным образом, но чтобы научить нас тем преизобилующей любви Своей и смертию Единородного Своего Сына приблизить нас к Себе. А если бы у Него было что более драгоценное, и то дал бы нам, чтобы сим приобрести Себе род наш. И по великой любви Своей не благоволил стеснить свободу нашу, хотя силен Он сделать это, но благоволил, чтобы любовию собственного нашего сердца приблизились мы к Нему. И Сам Христос, по любви Своей к нам, послушен был Отцу Своему в том, чтобы с радостию принять на Себя поругание и печаль, как говорит Писание: вместо предлежащия Ему радости, претерпе крест, о срамоте нерадив (Евр.12:2) . Посему-то Господь в ту ночь, в которую был предан, сказал: Сие есть тело Мое, еже за мир даемо в жизнь (Лк.22:19); и: Сия есть кровь Моя… яже за многия изливаема во оставление грехов (Мф.26:28) ; и еще говорит: За них Аз свящу Себе (Ин.17:19) . Так достигают сего совершенства и все святые, когда соделаются совершенными и уподобятся Богу излиянием любви своей и человеколюбия ко всем. И домогаются святые сего признака - уподобиться Богу совершенством в любви к ближнему. Так поступали и отцы наши, иноки, когда для оного совершенства всегда принимали в себя уподобление, исполненное жизни Господа нашего Иисуса Христа.

Слово 48.

Лопухин А.П.

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Причина, по которой Единородный Сын Божий (см. Ин.1:14, 18) должен быть вознесен – сначала на позорное орудие казни, а потом на славный престол небесный – заключается в том, что Бог до чрезвычайности любит людей.

Возлюбил . Евангелист говорит о любви Божией как факте, известном уже из истории (поэтому в греческом тексте здесь глагол поставлен в форме аориста), потому что пришествие Сына Божия на землю для спасения людей было в то время фактом уже совершившимся.

Мир . Под миром здесь Христос подразумевает не природу вообще, а сознательных и ответственных за свои поступки существ, населяющих землю, т. е. все человечество в состоянии падения (ср. стих 17).

Отдал . Kак можно заключать на основании сказанного в стихах 14–15, здесь Христос имел в виду предание Богом Сына на страдания и смерть (ср.